О Китае

Авто в Китае Новостной портал PRC.today – бизнес в Китае

1. Китайские автопроизводители следят за европейскими рынками, делая ставку на локальный переход к низким выбросам

Европа, в разгар бурно развивающегося сектора электромобилей (EV), стала главной целью китайских автопроизводителей для выхода за рубеж, экспортируя свои передовые технологии и зрелые цепочки поставок, которые пережили быстрый рост в Китае, крупнейшем в мире рынке новых энергетических транспортных средств (NEV).

Несколько китайских автопроизводителей, включая Great Wall Motor и стартапы EV, такие как Xpeng и Leap Motor, приняли участие в проходящем Международном автосалоне (IAA) Mobility 2021, который проходит со вторника по воскресенье в Мюнхене.

Китайский технологический гигант Huawei также принял участие в выставке, в качестве поставщика интеллектуальных транспортных средств, продемонстрировав своё решение AR-HUD (головной дисплей дополненной реальности), которое использует передние окна транспортных средств в качестве экрана дисплея для обеспечения более безопасного и улучшенного вождения.

«Несмотря на ограниченное число китайских фирм, представленных в IAA, они всё ещё могут отражать тенденцию китайских производителей NEV рассматривать Европу в качестве своего основного зарубежного рынка» — считают отраслевые наблюдатели.

Great Wall заявила на автосалоне IAA, что начнёт принимать заказы на свой последний запущенный в продажу внедорожник Coffee 01 с подключаемым модулем для немецкого рынка в конце 2021 года, а поставки автомобиля начнутся в первый же месяц 2022 года.

«Компания также объявит о других европейских рынках, помимо Германии, на которых будет запущен автомобиль Coffee 01» — сообщила компания. Кроме того, в 2022 году китайский автопроизводитель откроет в Мюнхене свой первый европейский центр изучения бренда

WEY – ведущий бренд роскошных внедорожников в Китае, принадлежащий Great Wall.

Человек, отвечающий за европейский бизнес бренда WEY, сообщил Global Times в четверг, что освоение европейского рынка роскошных автомобилей и сектора NEV стало важной вехой не только для компании, но и для китайской автомобильной промышленности на мировой арене.

Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, сказал, что экспортный рынок автомобилей Китая всё ещё имеет значительные возможности для расширения, учитывая текущий размер, составляющий около одного миллиона единиц в год.

По данным таможни, в 2020 году Китай экспортировал в общей сложности 1,08 миллиона единиц транспортных средств, что на 13,2 процента меньше, чем в прошлом году.

«Несмотря на спад во время пандемии, в прошлом году была очевидная тенденция к росту» — сказал Цуй Global Times. «В прошлом экспорт автомобилей страны был в основном сконцентрирован в развивающихся странах и регионах, таких как Латинская Америка, Западная Азия и Юго-Восточная Азия. С точки зрения распределения экспортных рынков в 2020 году развитые страны отстали и, как ожидается, станут новыми центрами роста в будущем».

«И NEV могут стать ключевой движущей силой в увеличении экспорта Китая в развитые регионы, такие как Европа, где она быстро переходит к зелёной мобильности» – отметил он.

Данные Китайской ассоциации автопроизводителей показали, что в первой половине этого года Китай экспортировал 88 000 единиц NEV, что на 298,1% больше, чем в предыдущем году.

Согласно последнему отчёту по европейским электромобилям, выпущенному берлинской компанией Schmidt Automotive Research, общий объём продаж китайских электромобилей на 18 основных европейских автомобильных рынках в прошлом году составил 23 836 единиц, что более чем в 13 раз больше по сравнению с тем же периодом 2019 года, а их рыночная доля достигла 3,3 процента, что свидетельствует о быстрой фазе развития, которую китайские производители электромобилей вступают на европейский континент.

Европа обошла Китай в 2020 году как регион, в котором впервые с 2015 года было зарегистрировано больше электромобилей. В Европе было зарегистрировано 1,3 миллиона новых единиц, а в Китае – 1,2 миллиона единиц. По данным Международного энергетического агентства, в 2019 году эти цифры составляли 465000 для Европы и 1,1 миллиона для Китая.

«Но в этом году, по нашим оценкам, Китай вернёт себе позицию №1 по продажам NEV» – сказал Цуй. Цуй прогнозирует, что продажи NEV в Китае в этом году могут составить около трёх миллионов единиц, а в Европе – до двух миллионов.

2. Guangzhou Auto Venture – один из двух заводов Jeep в Китае

Совместное предприятие транснационального автомобильного гиганта Stellantis NV и Guangzhou Automobile Group Co Ltd закрывает один из двух своих заводов Jeep в Китае, крупнейшем в мире рынке автомобилей, после нескольких лет вялых продаж.

GAC Fiat Chrysler Automobiles Co Ltd объявила в среду, что закроет завод в Гуанчжоу и перенесёт все производство в город Чанша в провинции Хунань в Центральном Китае. Согласно сообщению агентства Рейтер, передача будет завершена к марту следующего года.

«Мы работаем над новым стратегическим планом для Китая, который будет раскрыт к концу этого года» – говорится в заявлении Stellantis, которая ранее была Fiat Chrysler Automobiles N V.

Stellantis, которая производит широкий спектр брендов от массового рынка до класса люкс, включая Maserati, Alfa Romeo, Dodge и Peugeot, не единственный производитель иностранных автомобилей, испытывающий трудности в Китае, где после почти трёх десятилетий головокружительного роста в 2018 году произошло первое ежегодное падение из-за замедления экономического роста.

В том же году японский автопроизводитель Suzuki Motor Corp покинул китайский рынок. Год спустя Changan Automobile Co Ltd продала всю свою долю в Peugeot-Citroën Automobile Co.ю Ltd., в то время как другой японский автопроизводитель, Mazda Motor Corp., объявил в прошлом месяце о планах создать новое предприятие со своими двумя китайскими партнёрами, что означает, что FAW Mazda Motor Sales Co Ltd прекратит свою деятельность.

Решение GAC Fiat Chrysler не является неожиданностью. Согласно годовому отчёту Guangzhou Automobile Group за 2020 год, ежегодная производственная мощность двух заводов Jeep составляет более 328 000 автомобилей, но в прошлом году было использовано только 11,7% от этого показателя по сравнению с 64,24% в 2016 году.

Бренд Jeep ранее был очень популярен в Китае, продав в 2016 году около 179 800 единиц, что на 260% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Затем, в 2017 году, объём вырос до 222 300 автомобилей, свидетельствуют данные компании.

Однако продажи вскоре резко ухудшились, начиная с 2018 года, когда производитель Jeep выпустил массовый отзыв более 143 800 автомобилей (ссылка на китайском языке) после того, как накопились жалобы на проблемы с качеством. Объём его продаж упал почти на 50% до 125 000 единиц и упал до очередного минимума в следующем году, когда в 2019 году было продано всего 73 900 единиц.

Автомобили Jeep отзывались не менее пяти раз, основываясь на уведомлениях, опубликованных на официальном сайте компании. Последний из них был опубликован в августе 2019 года, когда он отозвал 9052 автомобиля из-за проблем с двигателем.

Dongfeng Motor Corp., акционер Stellantis, также объявил в среду, что продаст около 36,06 миллиона акций автопроизводителя за 600 миллионов евро (709 миллионов долларов) в общей сложности.

После завершения сделки гонконгская листинговая компания сохранит за собой 4,5% акций Stellantis по сравнению с 5,62%, и она согласилась на 90-дневный период блокировки, в течение которого она не будет продавать никаких акций.

3. WeRide объединяется с автомобилестроителем и курьерской службой для коммерциализации самоуправляемых грузовых автомобилей

Компания WeRide, основанная Nissan, стартап, известный своими пилотными программами robotaxi и robobus в Китае, заключила сделку по созданию автономных грузовых автомобилей, так как она рассчитывает вывести на рынок больше продуктов.

Guangzhou WeRide Technology Co Ltd подписал трёхстороннюю сделку с государственным автопроизводителем Jiangling Motors Co Ltd (JMC) и зарегистрированный в США курьер ZTO Express Co Ltd для массового производства автономного грузового фургона, предназначенного для городской логистики, согласно совместному заявлению.

В соответствии с соглашением, WeRide предоставит программное и аппаратное обеспечение для автономного вождения, в то время как JMC будет производить настоящие автомобили. ZTO Express в будущем будет использовать robovan для коммерческих операций.

Когда с Caixin связался представитель WeRide, он отказался предоставить график массового производства или коммерциализации robovan, просто сказав, что компания будет тестировать и управлять автономной службой логистики в соответствии с соответствующими правилами и положениями. Она также сказала, что во время тестов будут использоваться резервные драйверы для обеспечения безопасности.

«Согласно плану, WeRide Robovan должен быть оснащён технологией автономного вождения 4-го уровня, позволяющей ему автономно работать в различных условиях дорожного движения, включая городские дороги, туннели и автомагистрали» — говорится в заявлении.

WeRide (одна из нескольких технологических компаний, в том числе Baidu, Pony.ai и AutoX) — работает по технологии 4 уровня. Международная группа по техническим стандартам США SAE определяет это как способность управлять транспортным средством в ограниченных условиях, что означает, что водителю-человеку иногда может потребоваться взять управление на себя. SAE классифицирует автономное вождение на шесть уровней от нуля до пяти, причём верхний уровень позволяет автомобилю работать полностью независимо.

Компания WeRide проявила явный интерес к автономной логистике в июле, когда объявила о приобретении китайского стартапа по производству самоуправляемых грузовиков MoonX.ИИ и привлечёт на борт свою команду из примерно 50 инженеров по алгоритмам и исследованиям и разработкам.

Это поглощение произошло через два месяца после того, как конкурент, поддерживаемый компанией Toyota, Pony.ai, которая опробует услуги robotaxi в Китае и США, сообщила, что её дочерняя компания smart logistics получила лицензию на осуществление коммерческих автономных грузовых перевозок в Гуанчжоу, южнокитайском мегаполисе, где находится штаб-квартира WeRide. Представитель Pony-ai заявил, что с тех пор операции начались.

В отличие от легковых автомобилей, грузовики рассматриваются как низко висящий плод в стремлении превратить технологию самостоятельного вождения в прибыльный бизнес, поскольку они, как правило, работают в менее сложных условиях вождения, таких как шоссе.

Ранее в январе этого года Министерство промышленности и информационных технологий опубликовало проект плана, позволяющий соответствующим требованиям автономным автомобилям проходить испытания на автомобильных дорогах.

С ноября 2019 года компания WeRide тестирует роботакси в Гуанчжоу. В январе компания начала тестирование своего сервиса мини-робобусов в южном мегаполисе, планируя к концу этого года превратить его в платную услугу.

Новости автотранспортного сектора Китая, подготовлены Порталом PRC.TODAY по материалам информационных агентств Global Times и Caixin.

ютуб китай сегодня prc.today

Сводка новостей автотранспортного сектора Китая за 10 сентября 2021

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять