О Китае

COSCO приобретает долю в портовом терминале Гамбурга

21 сентября было подтверждено, что дочерняя компания COSCO, COSCO Shipping Ports Limited (CSPL), получит 35-процентную долю в контейнерном терминале Tollerort GmbH (CTT). Антимонопольные органы ещё не одобрили сделку.

HHLA, объём перевозок на терминалах в Гамбурге снизился на 7,2 процента за первые три месяца 2021 года, 4 в июне было объявлено, что ведутся переговоры с COSCO. HHLA надеется, что благодаря стратегическому партнёрству с COSCO будут привлечены дополнительные инвестиции в трафик и инфраструктуру, в то время как COSCO стремится обеспечить увязку транспортных услуг за счёт функционирования собственной глобальной сети терминалов.

Государственный лидер, соответствующий морским амбициям Пекина

COSCO является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире по пропускной способности и пятым по величине оператором портовых терминалов по пропускной способности. Китайская компания родилась в своём нынешнем виде в результате сложного слияния COSCO в 2015-2016 годах со своим конкурентом China Shipping Group (CSG), став грозным национальным лидером.

Структура собственности COSCO представляет собой гибрид государственной и публичной компании. Глобальная экспансия фирмы соответствует интересам Пекина, и её росту способствовал доступ к государственному капиталу, хотя может быть трудно разобраться в политических и коммерческих движущих силах COSCO.

Заявленное Пекином стремление стать глобальной «морской державой» включает развитие морской промышленности Китая и торгового флота – стратегия, которая явно соответствует интересам руководителей и акционеров COSCO.

Китайские фирмы контролируют 10 процентов европейских перевозок

В европейских портах участвуют три китайские компании: COSCO, China Merchants Port Holdings Company (CMP) (招商局港口控股), которая является шестым по величине оператором терминалов в мире, и Hutchison Port Holdings Limited (Хатчисон) – частная гонконгская группа, которая является оператором номер два в мире. Из них COSCO является наиболее значимым участником – это единственный оператор, который также является перевозчиком, и это единственный государственный китайский участник с контрольными долями в европейских терминалах.

COSCO достигла своей цели по управлению собственным портом в Европе в 2008 году, когда, чему способствовал глобальный экономический кризис, она получила 35-летнюю аренду для управления причалами 2 и 3 в афинском порту Пирей. В 2016 году, греческое правительство продало свою долю в Пирей управление порта (ППА) в Коско. Греция оказалась под давлением на погашение долга перед Международным валютным фондом и ЕС.

Хотя переворот не обошелся без противоречий, Пирей под руководством Коско стал самым загруженным портом в Средиземном море и четвертый по загруженности в Европе, поднявшись с 17-го места в 2007 году.

Опасения ЕС по поводу расширения китайских фирм

В Европе бум китайских инвестиций, последовавший за глобальным экономическим кризисом, уступил место осторожности и новым правилам проверки прямых иностранных инвестиций. Поскольку порты имеют статус «критической инфраструктуры», интерес китайских инвесторов к ним получил особое внимание.

Сетевые эффекты от приобретения китайских портов могут быть значительными – для Китая существуют рыночные условия для расширения своего контроля над европейскими терминалами; некоторые сценарии предполагают, что китайские портовые операторы могут получить акции, которые дадут контроль над половиной европейской пропускной способности. Хотя расширение осуществляется на коммерческой основе, существуют неизбежные политические последствия для усиления контроля Китая над глобальными транспортными потоками, поскольку существуют риски для стратегической автономии европейских политиков и их способности контролировать цепочки поставок.

Собственность создаёт косвенное влияние – недавно Пекин использовал грузовые перевозки в качестве инструмента принуждения против Литвы. Однако увод груза из Пирея был бы драматическим актом самоповреждения. Хотя не всегда очевидно, за какие рычаги Пекин потянет, чтобы перевести свою экономическую значимость. Пирей является главным морским портом Греции и важной частью её экономики.

Принадлежащие Китаю порты в Европе не станут объектами двойного назначения, но всё ещё могут представлять риски для безопасности – Пекин не выходит за рамки сокрытия стратегических военных намерений за коммерческой деятельностью, но преобразование интересов портов в военные объекты занимает много лет и невозможно без явной поддержки принимающей страны. Греция остается суверенным государством, и концессионные права COSCO на Пирей были бы неуместны в состоянии войны. Более обоснованная озабоченность заключается в том, что коммерческая портовая инфраструктура, оснащенная китайскими компаниями, может использоваться для сбора разведывательной информации, так считают западные проамериканские аналитики.

Китайские фирмы работают на рынке европейских терминалов. Многие независимые операторы терминалов считают, что такие сделки и продажи имеют смысл для обеспечения грузопотоков. Консолидация судоходной отрасли породила олигополию из трёх судоходных альянсов, имеющих значительное влияние на судьбу европейских портов. COSCO является доминирующим членом Океанского альянса, крупнейшим из этих трёх групп.

В судоходстве наблюдается тенденция к большей вертикальной интеграции и консолидации. Обращаясь к COSCO, такие порты, как Гамбург, реагируют на неизбежное давление рынка. Однако эти решения, скорее всего, принимаются с ограниченным сознанием или заботой о более широких стратегических последствиях. COSCO конкурирует на неравном игровом поле при поддержке китайского государства, и её доминирование на рынке является потенциальным геополитическим инструментом для Пекина.

Новость «Китай: COSCO приобретает долю в портовом терминале Гамбурга», подготовлена Порталом PRC.TODAY по материалам информационного агентства Merics.

ютуб китай сегодня prc.today

Китай: Новости Шанхая

Источник

Zaymigo [CPS] RU

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Мальчикам и Девочкам

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять