Полезная информация

Что означает черный цвет в психологии?

Что означает черный цвет в психологии?

Цветовые пристрастия могут многое рассказать о человеке. В первую очередь можно определить особенности характера по выбору цветовой гаммы. Черный — это практически отсутствие пигмента. По сути, это бездонный оттенок, который поглощает все остальные в себя, не пропуская во внешний мир. Обычно его связывают с неизвестностью, тишиной и защитой. Не рекомендуется долго находиться в помещении с преобладанием черного в интерьере.

Что означает черный цвет в психологии?

Что означает и с чем ассоциируется?

Черный — это отсутствие цвета. Но это не совсем так.

Черный как бы впитывает, втягивает, поглощает в себя все цвета.

Именно этим объясняется его неоднозначное воздействие на психику человека. Он связан с бесконечностью, тайной, глубиной, неопознанным.

За черным скрывается неизведанное, таинственное и нечто страшное. Недаром цвет связан с ночью, инстинктами предков, когда они вынуждены были прятаться в темное время суток от опасности.

Значение черного цвета

Негативом черный цвет в психологии принято считать давно. В народе религиозные люди привыкли видеть его символом траура, безнадежности, смерти, неудач и горя. Он считается чертой, за которой нет жизненной энергии. Даже в Древней Мексике во время процедуры жертвоприношения красили части тела в черный цвет. Если человек обладает темными глазами от рождения, то он автоматически становится злым и завистливым, по мнению окружающих. Странно, но практика показывает, что даже команды спортсменов в неяркой одежде чаще подвергаются наказаниям со стороны судей. Задаваясь вопросом о том, что означает черный цвет в психологии, специалисты доказали, что он ассоциируется с протестом и агрессивным состоянием. Очень часто кажется, что черный успокаивает. Но на самом деле он затягивает взгляд и придает всему вес и невероятную глубину. Стоит лишь обратить внимание на шахматные фигуры. Обычно черные объекты игры выглядят визуально гораздо весомее своих белых оппонентов. Черный цвет в психологии загадочный и притягательный, характеризует женскую силу.

Свойства

Черный противоположен белому. Если смешать все цвета, то получается черный.

Он поглощает лучи и не отпускает их обратно. Если вы сидели в черной машине, то знаете, что она нагревается гораздо быстрее, чем белая.

Именно поэтому черный не рекомендуется для оформления крыш. Летом в темной одежде гораздо жарче, потому что он поглощает солнечные лучи, накапливает их и нагревает предметы. По этой причине солнечные батареи сделаны черного цвета.

С чем ассоциируется желтый цвет? Ответ вы найдете на нашем сайте.

Люди, которые предпочитают черный цвет в одежде

Довольно часто можно услышать, что у человека любимый цвет — черный. Психология имеет точное определение на этот счет. Значит, телом правит неуверенность в собственных силах, ощущение пустоты и никчемности, отсутствие удовлетворенности положением в обществе. Если у человека большая часть гардероба представлена вещами черного цвета, однозначно происходит кризис.

Другая ситуация, когда одежда разнообразная и черный лишь присутствует для составления гармоничных комплектов. В этом случае нельзя говорить о безвылазной депрессии. Вероятнее всего, настроение меняется так же, как и предпочтение носить ту или иную деталь гардероба. Мрачный цвет способен создать полное ощущение закрытости от внешнего мира. Одинокие люди и интроверты всегда выбирают этот цвет для выражения личного протеста окружающей обстановке. Как понять черный цвет? Значение в психологии — отказ. Нельзя постоянно носить знак противостояния своей судьбе.

Где и когда уместен чёрный цвет?

Например — на вечеринке. Наденьте простое маленькое чёрное платьице и вы, наверняка, не останетесь незамеченной. Так же отлично чёрный подходит, как цвет — контраст: например, чёрная юбка и красная кофточка (маечка).

Сторониться этого цвета нужно на крестинах, свадьбах, праздниках. Не держите чёрный очень близко у своего лица: этот цвет «отбирает» у него живость. Откажитесь от чёрного, если вы работаете на телевидение: чёрный будто «отсекает» туловище от головы и всё внимание зрительской аудитории с лица, (например, ведущего), переключается на одежду. Будьте осторожны с чёрным цветом и тогда, когда захотите познакомиться с мужчиной: представители сильного пола побоятся подойти к незнакомке, одетой в черное, ведь этот цвет сохраняет дистанцию.

Практически ежедневно мы наблюдаем, на улицах города, толпы тинейджеров, одетых во всё черное. Этим цветом они показывают окружающим нежелание быть внутри общества. Забавно то, что чёрный цвет мгновенно может превратиться из признака принадлежности к обществу в признак аутсайдера (изгоя).

Это интересно: От Вздутия Живота и Газов Лекарство

Противоречивость мнений

Как носить черный цвет в одежде? Психология имеет еще одно мнение по этому вопросу. Не секрет, что сегодня многие девушки выбирают одежду определенного оттенка как дань моде либо когда того требует официальный дресс-код. Экстраординарный черный цвет признан модницами самым элегантным и стильным. В современном мире одежда не столько характеризует внутреннее состояние человека, сколько показывает его отношение к стилю, демонстрирует изящество и грацию. Если женщина или мужчина часто посещает деловые встречи, конференции и семинары, безусловно, нельзя обойтись без классического костюма. Традиционно он предлагается в темном цвете. На особо важных приглашениях есть пометка «черный галстук».

Несмотря на негативное мнение о мрачном цвете, все-таки он остается любимым многими, так как подчеркивает индивидуальность. Те, кто хочет казаться худее, отдают предпочтению сдержанному черному, ведь он невероятно стройнит фигуру. На тренингах и консультациях психологи спрашивают своих пациентов об их отношении к черному цвету в одежде для составления более правдивой картины ввиду разности мнений о цветовой гамме гардероба. При наличии стабильного психоэмоционального фона черный цвет не способен негативно сказаться на сознании личности. Однако при обнаружении проблем рекомендуется реже сталкиваться с ним в жизни.

Физиологическое и психологическое воздействие

Черный оказывает сильное влияние на психику человека, особенно при его избытке. Он подавляет, угнетает, вызывает ощущение траура. Противопоказан людям, склонным к депрессиям, так как способствует еще большему уходу в себя, отгороженности от мира.

Если вам нужно показать себя лидером, напустить таинственность, подавить волю людей, то черный цвет является незаменимым в этом плане.

Цвет нередко ассоциируется со злом, различными таинствами, оккультными науками, поэтому люди подсознательно боятся его.

Связано восприятие цвета и с древними инстинктами, когда люди прятались темной ночью от хищников, и чернота означала непременное наличие опасности, а ходить по ночам могли только самые смелые и избранные.

С точки зрения воздействия на физиологию, черный — нейтральный, он не вызывает скачков давления, изменений в аппетите, излишнего возбуждения или торможения.

Тем не менее его избыток может негативно сказываться на общем психическом состоянии, вызывая депрессивное и хмурое настроение.

Влияние чёрного цвета на энергетическое состояние человека:

Оттенки черного

Психологи выделяют светлые и темные тона глубокого черного цвета. Выбор светлой гаммы говорит об эгоизме и центровании на собственной персоне. Угольно-черные оттенки характеризуют состояние паники, ужаса и страха. Приближенные к серому оттенки присущи особо чувствительным персонам, остро переживающим все события. Любители чистого серого цвета обычно страдают синдромом хронической усталости. Все оттенки серого и черный в психологии выступают просто контуром, зоной, ничего не обозначающей. Они могут лишь помочь определить состояние в текущий момент. Те, кто не воспринимает никаких полутонов, чаще всего являются всегда готовыми альтруистами. Окружающие пользуются такой возможностью помощи в трудную минуту. Все потому, что желание быть кому-то нужным сильнее всех чувств.

Черный цвет в детских рисунках

Если дети часто используют темные тона во время рисования, это повод родителям задуматься и понаблюдать за поведением малыша. Черный цвет (психологии ребенка необходимо уделять пристальное внимание) означает стресс и угрозу. Чаще всего такие цвета используются, когда малыш чем-то серьезно обеспокоен или напуган. Но если черный выступает лишь составляющим компонентом творения, в котором присутствуют красочные тона, не стоит беспокоиться. Это говорит лишь о том, что в семье растет талантливая и развитая личность.

Что обозначает неприятие к цвету?

Если человеку не нравится черный цвет, то он не желает контролировать свои действия, не способен на жертвы или компромиссы.

Он ожидает от жизни многого, но не хочет идти на уступки.

Неприятие черного может говорить о страхах в области неизведанного и непонятного — боязнь темноты, смерти, необъяснимых явлений, наличие внутренних комплексов.

Достоинства тех, кто любит черный цвет

Двуликий цвет можно использовать в своих целях. Например, надевая одежду этого оттенка, примерять на себя сильную энергетику, присущую мрачности. Темные костюмы носят авторитетные люди, которые добиваются успеха. Смотря на них, можно понять уровень комфорта в одежде. Если человек в черном чувствует раздражение, значит, костюм необходимо поменять на более лояльный оттенок. Любителям черного присущи настойчивость в достижении целей и природное упорство, которое максимально подчеркивается внешним видом. Не побрезгуют они применением силовых приемов, если это потребуется для собственной безопасности.

Нравится черный: что это значит?

Любители черного загадочны и скрытны. Они вызывают любопытство и страх одновременно. Неизвестно, что скрыто за мыслями такого человека. Взгляды независимы, такие люди умны и проницательны, способны достигать поставленной цели, иногда используя довольно жесткие методы.

Если в одежде и окружении преобладает черный цвет, то человек испытывает дефицит в некоторых эмоциях или сознательно подавляет их.

Однако за этим цветом скрывается и интрига. Желая отгородиться от мира, любители черного неосознанно стараются вызвать к себе внимание, так как этот цвет притягивает, вызывает ощущение любопытства и стремление узнать, что скрыто за завесой тайны.

Психология цвета

Каждый день цвет повсеместно окружает любого человека, вызывая уникальные чувства и эмоции. Выбор предметов интерьера и быта, аксессуаров, подручных средств, одежды, а также всего остального согласно оттенкам цветовой палитры свидетельствует о личных предпочтениях, внутренних ощущениях и душевном состоянии индивида. Так же личные предпочтения цветовой гаммы характеризуют настрой предстоящего события или темперамент.
Выбор цветового тона кардинально воздействует на психоинтеллектуальное состояние личности. Психологи определили, что сдержанная в цветовой гамме среда привлекает, успокаивает, благоприятствует творческой атмосфере, улучшает коммуникацию людей. Цветовой тон способен влиять на чувства, а не на логику. Исследования доказали, что 80% цвета «поглощается» нервной системой, а 20% – зрением. Между цветом и восприятием имеется определенная зависимость. Подлинно установлено, что каждый цветовой тон имеет подсознательные ассоциации. Цвет, как и форма, воздействует эмоционально на любую личность. Он способен вселять ощущения комфорта и умиротворения, привлекать или отталкивать, тревожить или возбуждать. Это отчетливо можно наблюдать, когда листаешь буклеты, просматриваешь хорошие рекламные фильмы или разглядываешь плакаты, кидая взор на выразительные пространственные и цветовые решения.

ЦВЕТА (COLORS)

Цвета древние евреи видели прежде всего в природе; цветовое восприятие показывало им различия в составных частях физического мира. Небо – голубое, трава и растения – зеленые, кровь – красная, шерсть и снег – белые. Эти природные ассоциации остаются до определенной степени неизменными, однако в современном обществе, воспринимающем цвета главным образом через оттенки различных синтетических промышленных товаров, они несколько ослабли. Словарный запас евреев для обозначения цветов был ограниченным – всего три конкретных слова, четко относящихся к цветам, и, по сути, ни одного слова, связанного с живописью, изобразительным искусством или оттенками цветов.

Цвета играют в Библии символическую роль благодаря их ассоциативной связи с определенными ситуациями в древней культуре. Рассмотрим современный пример. В американской культуре красный и зеленый цвета в результате их частого использования в определенной ситуации стали связываться с Рождеством. К смыслу или празднованию Рождества не имеет прямого отношения ни один из цветов, но, тем не менее, в глазах американца праздник связывается именно с этими цветами. Так же и в Библии цвета играют роль символов не в том смысле, что «синий означает то-то», а «красный означает то-то». Цвета в Библии символичны, в первую очередь, своей ассоциативной связью со стихиями природы и их восприятием в разных культурах в библейские времена.

Цветовая гамма впервые показана в Библии на примере радуги, которую Бог установил на небе как знамение завета о сохранении жизни на земле после великого потопа (Быт. 9:12–17). Названия цветов впервые появляются в Библии в описании скинии и ее содержимого, которое Господь дал Моисею. Голубыми, пурпурными и багряными должны были быть льняные завесы, образующие скинию, одеяния первосвященника и покрывала для жертвенников и предметов скинии (Исх. 25 – 28). Ефод первосвященника делался из золота, голубой, пурпурной и багряной шерсти. Ефод украшали двенадцать разноцветных драгоценных камней, каждый из которых служил символом одного из колен древнего Израиля (Исх. 28:15–21). Использование различных цветов делало место, где Бог встречался со Своим народом, внешне привлекательным, и благодаря многократному их использованию в древней культуре цвета выглядели очень выразительными.

В древней культуре голубой, пурпурный и багряный символизировали богатство и царственность. Цветные ткани изготовлялись из натуральных красителей, которые были редкостью и стоили дорого. Позволить себе украшать дворцы разноцветными тканями могли только богатые и сильные цари (напр., Есф. 1:6; см. также частые упоминания о царских одеждах при дележе добычи, напр., Суд. 5:30; Нав. 7:21). В новозаветные времена Лидия содержала целое дело по торговле багряной одеждой (Деян. 16:14). В древнем Израиле скиния была раскрашена в голубой, пурпурный и багряный цвета, что указывало на Яхве как на богатого и могущественного Бога-Царя, выведшего бедный народ из египетского рабства и сделавшего его сильной нацией. Вследствие ассоциативной связи с божественностью и силой голубой и пурпурный цвета использовались, по-видимому, в библейские времена и для украшения идолов (Иер. 10:9).

Голубой цвет

. По представлениям древних, небо отделяло место пребывания богов от человеческой сферы. Поэтому голубой цвет, то есть цвет неба, вполне естественно определял границу между Богом и людьми и служил символом Его величия. Голубой краситель, как и пурпурный, стоил дорого и связывался с богатством и высоким положением. В древнем Израиле голубой цвет был доминирующим в одеянии первосвященника (Исх. 28). Первосвященник носил голубую накидку поверх белой священнической одежды. Он стоял на границе между человеческой и божественной сферами и во время службы во Святом-святых пребывал в обеих из них.

Голубые покрывала отделяли святые предметы в скинии от людей. При разборке и перемещении скинии ковчег завета, стол хлебов предложения, золотой светильник, жертвенник и все служебные вещи оборачивались в голубые одежды (Чис. 4). Израиль был народом, отделенным для Бога, но особую роль в служении Господу играли первосвященник и святые предметы. В таких условиях голубой цвет символизировал границу, отделяющую святое для Господа. Голубые покрывала защищали святость святых вещей от израильтян во времена, когда скиния разбиралась и перемещалась.

Пурпурный цвет.

В библейские времена, как уже говорилось выше, пурпурный краситель был дорогим. Поэтому пурпурную одежду носили только высокопоставленные лица при царском дворе (напр., Дан. 5:7, 16, 29 {«багряницу»}). В результате этот цвет ассоциировался с царской властью и богатством. Иисуса одели в пурпур, когда над Ним издевались воины (Ин. 19:2, 5 {«багряница»}). В древнем Израиле медный жертвенник покрывался при транспортировке пурпурной одеждой (Чис. 4:13). У Иоанна в апокалиптическом видении Вавилона великая блудница одета в пурпур (порфиру) – цвет политического процветания и власти – и в багряницу – цвет греха (Отк. 17:4; 18:16). Она являет собой образ мерзости мирского богатства и мирской власти, развращенной грехом.

Красный (алый или багряный) цвет

. Багряный цвет крови тоже использовался для окраски льняных завес скинии. Один из слоев крыши скинии делался из окрашенных в красный цвет бараньих шкур (Исх. 26:14). Возможно, было бы преувеличением сказать, что скиния, место встречи Бога с Его народом, была символически покрыта кровью, но, вместе с тем, происходившие в ней обрядовые жертвоприношения животных лишь подчеркивают ассоциативную связь красного цвета с жертвенной кровью (ср. Лев. 14:4, 6, 49–52). В Послании к евреям очищающее действие этой жертвенной крови объясняется тем, что она предвосхищала Кровь конечной и наивысшей Жертвы – Иисуса Христа (Евр. 9:11–28). Автор послания напоминает, что Моисей использовал красную шерсть и кровь животных для очищения как народа, так и самой скинии (Евр. 9:19).

Противоположность багряного и белого наглядно показана в Ис. 1:18: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю». В противопоставлении багряного и белого выражается переход от греха к чистоте благодаря Божьему прощению. Библейское отождествление багряного цвета с грехом находит продолжение и в современной литературе, например, в книге Натаниэля Хоторна «Багряное письмо».

Образы багряного цвета как крови и как греха сливаются воедино в Откровении Иоанна, где великая блудница Вавилон одета в багряницу и сидит на багряном звере, покрытом богохульными именами. В этой ужасной сцене блудница упивается кровью свидетелей Иисуса (Отк. 17:3–6).

Черный цвет

. Определение «черный» в Библии редко используется для обозначения цвета (Лев. 13:31, 37; Песн. 1:4; 5:11; Зах. 6:2, 6 {«вороные»}; Отк. 6:5 {«вороной»}). Оно часто ассоциируется с грозным присутствием Бога в темные времена Божьего суда над грехом и злом. В Ветхом Завете картины Божьего пришествия для суда рисуются в черных тонах. В гневе Своем Бог нисходит с неба на темных облаках под ногами; его окружает мрак, когда Он пускает Свои стрелы (Пс. 17:10,12). День Господень, день суда за грехи, изображается пророками как «день тьмы и мрака, день облака и мглы» (Соф. 1:15; Иоиль 2:2). В евангелиях сообщается, что, когда Иисус умер на кресте, понеся Божье наказание за грех, всю землю покрыла тьма (Мф. 27:45; Мк. 15:33; Лк. 23:44). Характеристика «черный» относится обычно просто к цвету предмета, однако примерно в четверти случаев этот цвет связывается с Божьим судом. В Библии он не используется как образ греха.

Белый цвет

. В библейской символике белый цвет используется для противопоставления черному и тьме. Он встречается в сценах избавления от Божьего гнева и подразумевает отсутствие тьмы. Это цвет небесных одеяний, и он символизирует ослепительную чистоту, рассеивающую мрак божественного гнева (Ис. 1:18; Дан. 7:9; Мк. 16:5; Отк. 3:4). Он часто используется при описании сияния света в противоположность тьме Божьего гнева, вызванного злом и грехом. Так, в отличие от образа Бога, окруженного мраком и спускающегося для суда (напр., Пс. 17:8–12), Иисус при преображении на горе показан в «белых как свет» одеждах (Мф. 17:2). В Книге Откровение искупленные тоже носят белые одежды (Отк. 3:4; 6:11; 7:14; в древних религиях посвященных одевали в белое льняное полотно), сидят на белых конях (Отк. 6:2) и получают белые камни, на которых написаны новые имена (Отк. 2:17; ср. с ангелами в белом, Ин. 20:12). Новое небо и новая земля в Откровении показаны белыми и наполненными светом. В них нет ничего черного или темного, ибо темная тень божественного суда никогда больше не падет на новое Божье творение, навеки очистившееся Кровью Агнца.

В Библии цветовая символика используется не часто. Однако в двух случаях мы видим блестящую гамму цветов. Первый – разноцветные камни на ефоде первосвященника (Исх. 28:15–21). Второй – видение небесного города, построенного из драгоценных камней (Ис. 54:11–12; Отк. 21:10, 18–21). В этих образах благодатность Божьего присутствия выражается в сочетании красоты цветов с великолепием драгоценных камней.

Трудно с точностью установить, о каких камнях здесь идет речь и в какой цвет они окрашены. Тем не менее можно представить себе восхищение, которое вызывал вид красных рубинов, голубых сапфиров, зеленых изумрудов, фиолетовых аметистов и белого жемчуга. Искрящиеся цвета на ефоде первосвященника предвосхищали красоту небесного города и давали понять, что быть с Богом значит пребывать в месте невообразимой красоты, силы и благополучия. Небесный город вечной жизни окрашен во все цвета радуги – Божьего знамения обетования сохранить, а не уничтожить сотворенную Им жизнь (Быт. 9:12–17).

См.также: БЕЛЫЙ ЦВЕТ, ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ, ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.

Значение цветов в психологии

Цветовой тон влияет на психологию и физиологию индивида, с его помощью легко вызвать ту или иную эмоцию. Первым создателем системы цветов был Леонардо Да Винчи. Он выделил 6 основных тонов.

Кроме того, что цвет имеет определенное значение в психологии, он наделен еще некоторыми способностями:

– создает холодную или теплую среду;

– вызывает психологическую реакцию;

– подчеркивает настроение, качество, чувство;

– отражает времена года;

– обладает физиологическими последствиями в виде отрицательных или положительных оптических раздражителей;

– взывает к чувствам: придает объемность предметам и среде;

– прикасается к ощущениям, например через приятный внешний вид, приносит визуальное удовлетворение или отталкивает.

Фиолетовый цвет

Символизирует высший разум, мудрость, зрелость. Если фиолетового преобладает много, например, в одежде или интерьере, то он вызывает меланхолию. Он благоприятствует вдохновению, чувствительности, состраданию.

В психологии фиолетовый означает – тяжелый, холодный, насыщенный, спокойный, таинственный. Этот цветовой тон достаточно легко подавить другой цветовой гаммой, однако, сам по себе фиолетовый выразительный и глубокий. Он придает одежде роскошный и торжественный вид. Его связывают с артистизмом, мистицизмом, великими идеями, а также интуицией. Он присутствовал в одежде духовенства и королей. Фиолетовый часто выбирают целители и креативные личности. Он помогает человеку успокоить душу, принять все происходящее с ним со спокойным сердцем, наполниться энергией вдохновения.

Фиолетовый цвет способен объединить мышление и тело, душевные потребности с материальными. Не рекомендуют применять данный тон в интерьере или одежде людям с психическими отклонениями.

Психологи фиолетовый используют в работе с негативными психическими состояниями: потерей самоуважения, веры, неврозах, отчаянии.

Синий цвет

Вызывает атмосферу доверия и безопасности, действует успокаивающе, оказывает ментальное и физическое расслабление. Синий относится к холодному и насыщенному, символизирует вселенную.

В психологии синий имеет значение, как строгого, чистого, тяжелого, таинственного. Синий успешно применяют в развитии психических способностей. Он освобождает от страхов и тревог, очищает мышление, дает возможность прислушаться к внутреннему голосу и принять интуитивно правильное решение.

Зеленый цвет

Символизирует покой, мир, спасение, любовь, гармонию, жизнь, рост. Когда человеку недостает зеленого тона, он лишается гармонии.

Зеленый в психологии имеет значение, как спокойного, нежного, умиротворяющего, насыщенного, живого, свежего. Он действует успокаивающе, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу.

Психологи в своей работе с помощью зеленого тона устраняют негативные состояния: злобу, скованность в чувствах и в эмоциях, грубость, неуравновешенность. Не рекомендуется зеленый в случаях, когда необходимо быстро принимать решения, поскольку зеленый расслабляет.

Красный цвет

Насыщенный, горячий, тяжелый, яркий. Влияет на формирование лидерских качеств, а также активность, уверенность, дружелюбие.

Красный в психологии символизирует власть, страстную любовь, войну, огонь. Оттенки светлого красного действуют возбуждающе, а темные придают солидность.

Красный обладает стимулирующим эффектом, снабжающей сильной, но грубой энергией. В больших количествах красный способен провоцировать гнев, а также ярость. В психологии красный цвет применяют для стимуляции нервной системы, высвобождения адреналина, улучшения кровообращения, увеличения интимного влечения.

Психологи красный цвет наделяют чувственностью, уверенностью в завтрашнем дне, он помогает легче перенести неприятности.

Желтый цвет

Символ солнца, цвет золота и божественной власти. Желтый означает в психологии – радостный, легкий, струящийся, теплый, яркий. Данный цвет символизирует движение, веселье, вызывает приятные ощущения, оказывает помощь в активизации умственной деятельности. Желтый обладает способностью долго сохраняться в памяти, однако в комплексе с другими оттенками может вызвать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые оттенки обладают отталкивающим эффектом, олицетворяют фальшь, зависть.

Желтый ассоциируют с выразительностью, оптимизмом и интеллектом. Он улучшает память, помогает в принятии новых идей, увеличивает концентрацию внимания, благоприятствует быстрому и справедливому принятию решений, организует, освобождает от негатива.

Психологи используют желтый для повышения познавательного интереса у малышей, способствует восприятию новых идей, концентрации мысли и лучшей самоорганизации.

Желтый цвет целесообразно использовать в ограниченном количестве в детских комнатах, поскольку есть вероятность, что если его будет много, что дети спокойно не заснут.

Символика желтого цвета объясняется его тоном. Если тона теплые желтые, то это символ нерушимого брака, а если холодные, то это символ супружеской измены, цвет ревности, предательства, лжи, трусливости.

Черный цвет

В психологии данный цвет означает депрессию, подавление, пустоту, ограничение, разрушительность, воздержание. Личность, предпочитающая его, желает скрыть от социума свой внутренний мир. Черный означает конец, однако именно с него и начинается все новое. Жизнь берет начало с неизвестности. Личность, предпочитающая черный тон, может контролировать ситуацию, удерживать свою власть.

Черный символизирует мощность, тайну, страх, стиль, гнев, раскаяние, печаль, глубину, сложность, элегантность, зло, недовольство, траур, богатство, смерть, формальность, анонимность.

Оранжевый цвет

Любимый цвет страстных мечтателей и индивидов, обладающих интуицией. Поскольку оранжевый близок к желтому, то он имеет похожие с ним свойства и особенности: теплоту, легкость, возбуждающее действие.

Данный вариант цветовой палитры означает бодрость, спонтанность, готовность к решению трудных задач, позитивный настрой, страсть, радость. Оранжевый обладает положительным влиянием на людей и способен вывести их из депрессивного настроя после разочарований и тяжелых утрат. Данный оттенок символизирует благородство, наслаждение, праздник. Индивиды, предпочитающие этот тон, обладают светлыми, всепрощающими, отходчивыми чертами характера, но их особенностью есть надменность и непостоянство.

В истории, культуре, искусстве, этнографии

Чёрный человек, Чёрный, чёрный, Чёрный человек На кровать ко мне садится, Чёрный человек Спать не даёт мне всю ночь.

«Чёрный человек»

Чёрный цвет в истории государственной символики России сыграл весьма примечательную роль: в знаменитой Куликовской битве в 1380 г. русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под стягом с образом Спаса Нерукотворного. Цвета стяга были чёрный и золотой[15].

В 1858 году, Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-золотой-белый «флаг гербовых цветов». Первые полосы соответствовали чёрному государственному орлу в жёлтом поле. Нижняя полоса белая или серебряная соответствовали кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II. 28 апреля 1883 года Александром III было издано «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях», предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Черно-жёлто-белый с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых.

В России чёрный был ещё и цветом анархистов — под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно.

В культурном контексте чёрный цвет, как правило, символизирует зло, что подтверждают такие, часто используемые, метафоры, как «чёрный день», «чёрный список», «чёрная полоса», «чёрная овца» и др.[16]

Кроме того, в современной западной культуре чёрный цвет ассоциируется с сексуальностью, особенно женской: в частности, по этой причине популярно женское нижнее бельё этого цвета. Корни этого явления, возможно, следует искать в постулируемой в психоанализе и близким к нему направлениям философии связи между смертью (символическим выражением которой является чёрный цвет) и половым влечением, а также в популярном в западном обществе до XX века литературно-художественном образе представителей негроидной расы как сексуально распущенных и доступных (чёрное нательное бельё в этом случае могло рассматриваться как съёмная частица «чёрного» тела)[17].

Крылатые выражения с чёрным

  • Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается ниспровержением моральных ценностей, а смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. На высмеивании священных или неприкасаемых тем построена английская «чёрная комедия».
  • Нуар (от фр. noir — «чёрный») — литературный субжанр и направление в кинематографе.
  • Блэк-метал («чёрный метал») — музыкальный жанр.
  • Чёрный рыцарь — рыцарь в Средние века, который не имел при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора.
  • Чёрная душа — говорят о коварном, недобром человеке.
  • Чёрная зависть — особенно ненавистное отношение к человеку, к его личным качествам, таланту, красоте, богатству. Именно чёрная зависть побуждает завистника делать злые поступки по отношению к этому человеку (например, Моцарт и Сальери).
  • Чёрная изба — тёплая часть крестьянской избы, с печью без дымохода (чёрной печью). В такой избе было много дыма, поэтому и называлась «чёрной».
  • Чёрная каша — другое название — русская каша, это круто сваренная гречневая каша.
  • Чёрная книга — так в XVIII столетии называли арифметику из-за её трудности.
  • Чёрная комедия — разновидность комедии, в которой едко высмеиваются злободневные, болезненные для общества и серьёзные темы.
  • Чёрная кость — о человеке, принадлежащем к низшему сословию.
  • Очернить — оклеветать кого-либо.
  • Чёрная смерть — о чуме, которая свирепствовала в средние века.
  • Чёрная страница — неудачное время или случай в жизни.
  • Чернедь — чернь, простой народ.
  • Чернобог — божество у славян. Изображался в виде зверя.
  • Черноборец — сборщик чёрной дани на Руси; чёрная дань — подушная подать.
  • Чёрное дело — плохое, нехорошее дело.
  • Чёрное духовенство — монашествующие священники.
  • Чёрное золото — о нефти.
  • Чёрное пятно — о чём-либо порочащем человека.
  • Чернокнижие — в старину: колдовство, основанное на знакомстве с нечистой силой. Колдун пользовался особыми, чёрными, колдовскими книгами. Чернокнижник — тот, кто занимался чернокнижием.
  • Чёрные береты — обозначение бойцов особого подразделения милиции — отрядов специального назначения (ОМОН).
  • Чёрные люди — тяглое население Руси, те, кто платил дань, тягло.
  • Чёрный двор — включённый в посадское тягло. По-другому, тяглый двор.
  • Чёрный передел — народническая организация во второй половине XIX века.
  • Чёрный рынок — торговля товарами и услугами, продажа которых запрещена или существенно ограничена.
  • Чёрный человек — символ господства тёмного начала в человеке, например у Пушкина персонаж поэмы Сергея Есенина.

Мифология, поверья и легенды

  • Чуваши животным чёрного цвета приписывают сверхъестественную силу. Считается, например, что ворон знает злонамеренность всех людей и каждый раз, когда он, каркая, пролетает над людьми, он тем самым предсказывает будущее, предупреждает о бедах. Если у матери-чувашки один за другим умирают малые дети, то новорождённому ребёнку, чтобы он остался в живых, дают имя какого-либо животного чёрной масти. По чувашским же поверьям, петух чёрной масти приносит счастье своему хозяину.
  • Люди в чёрном — городская легенда, распространённая в основном в США. Часто встречается в массовой культуре как элемент различных теорий заговоров, связанных с НЛО и похищением людей инопланетянами.
  • Самое знаменитое поверье с чёрным — это поверье о чёрном коте (кошке), перебегающем дорогу человеку. Особенно якобы плохо, если кошка бежала «за пазуху», то есть по направлению к застёжке на одежде. Чтобы «предотвратить несчастье», нужно пойти другой дорогой или хотя бы трижды сплюнуть через левое плечо и продолжить путь, сложив кукиш в кармане или держась за пуговицу. Русская народная примета гласит, что появление в доме чужого
    чёрного кота — предвестье беды. Было и такое поверье: во время грозы чёрный кот притягивает на себя молнию, поэтому его непременно выбрасывали на это время на улицу.

Символизм

  • Чёрный цвет часто является символом ухода от земных радостей, смерти, скорби, стресса, траура, неоднозначности, тайны и пугающей неизвестности («тайна покрытая мраком»).
  • В японской культуре чёрный — символ возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс
    ).
  • В тюркской истории, топонимике чёрный «кара» означает понятие «великий», «большой», «непобедимый». Империя Караханидов — Великие (Чёрные) ханы, Кара-Кумы (не чёрные пески, а большая пустыня), Кара-Булак, Кара-калпак и даже сказочный «Кара-Бас Барабас» — в переводе «Чёрная голова» с тюркского.
  • Чёрный цвет в узелковой письменности инков кипу обозначал время. То есть на чёрных нитях записывалось «время», «срок», годы, исторические события, понятие «от начала чего-либо (например, от начала правления короля инков)»[18]; чёрный цвет потому, что «кипу сообщало, сколько ночей прошло с момента того или иного события»[19]. Также — болезнь (при наличии ключа в главном шнуре). В археологических кипу этот цвет встречается только в комбинации с другими цветами.
  • В Средние века чёрная кошка была одним из атрибутов ведьмы. Суеверные люди и сейчас считают, что если чёрная кошка перейдёт дорогу, то это к несчастью.
  • Чёрный — традиционный цвет анархистов. Под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно во время Гражданской войны в России (1917—1922). История чёрного знамени восходит к временам Лионских восстаний (1831 и 1834 годы), когда восставшие красильщики использовали чёрный флаг в противовес монархическому флагу, где преобладал белый цвет.
  • Чёрный цвет ассоциируется с фашизмом, из-за фашистских отрядов в Италии (чернорубашечников) и одного из вариантов формы .
  • Чёрный цвет является, наряду с красным, жёлтым и зелёным, одним из панафриканских цветов, символизируя Африканский континент и его коренных жителей.
  • Традиционно во многих странах в чёрный цвет окрашиваются автомобили, выполняющие официально-представительские функции (хотя в южных республиках СССР чиновники ездили, наоборот, на белых машинах)[20][21][22].

Религия

В христианстве

считается, что вселенная была чёрной до того, как Бог создал свет. Во многих религиях говорится о том, что мир был создан из изначальной тьмы[23]. В Библии свет веры и христианства часто противопоставляется тьме невежества и язычества. Христианского дьявола называют «князем тьмы».

Православные, католические и протестантские священники носят чёрные облачения. Чёрный в христианской символике противостоит белому. Он поглощает все цвета и свет, символизирует ад, удалённость от Бога. В православной иконописи чёрный поэтому используется крайне редко: в композиции «Распятие» под Голгофским крестом обнажается чёрная дыра в которой видна голова Адама — первого согрешившего человека; чёрным пишется пещера, из которой выползает змей, поражённый Георгием. В остальных случаях используется тёмно-красный, коричневый, иногда даже и синий. Например, чёрных коней изображали синим, чтобы избежать чёрного.

Однако символика чёрного цвета приобретает совершенно иное звучание в самой церковной жизни. Чёрный — цвет монашества. Монашество — это «церковь в церкви», Это «сугубая церковь», это «соль» нового общества, открывшегося во Христе. Вступающий на монашеский путь, отрекается от мира и всех земных интересов. Так как монах умирает для мира, то и цвет монашеских одежд — чёрный, цвет траура и смерти. Но в данном случае чёрный цвет — это глубокий символ будущих «белых одежд», будущего просветления. Чёрными монашескими одеждами выражается символика предельного унижения и умирания на пути к свету и славе по примеру Христа, спустившегося во ад, чтобы прорубить врата смерти. Чернота должна преобразиться в белое и золотое сияние апокалипсического будущего века[24].

В исламе

чёрному, как и зелёному, придаётся большое значение. Чёрным было знамя, которое несли воины Пророка Мухаммеда, также оно присутствует у шиитов (предвещая приход Махди).

В индуизме

Кали, богиня времени и изменений, изображается с чёрной или тёмно-синей кожей. Её имя значит «чёрная»[25].

Функциональность

В XIX и XX веке технику и машины (например, телефоны, швейные машины, пароходы, локомотивы, автомобили) часто выпускали в чёрном цвете, чтобы подчеркнуть их функциональность. Первый серийный автомобиль с 1914 до 1926 года был доступен только в чёрном цвете. Из всех средств передвижения только самолёты редко красят в чёрный цвет[2].

В названиях

  • Фамилия Чёрный и другие производные: Чернов, Черняев и тому подобные.
  • Фауна: чёрный журавль, чёрный лебедь, чёрная игуана, чёрный кайман, чёрный лещ, чёрный носорог, чёрная пантера.
  • Топонимы: Чёрная речка, Чёрный Яр, Чёрный Мыс, Чёрное море, Чёрная Русь[26].
  • Политика: «Чёрный блок», «Чёрный передел», «Партия чёрных пантер», «Чёрный лев», «Чёрная армия».
  • Искусство: «Чёрный квадрат».
  • Литература: «Красное и чёрное», «Черный монах», «Чёрный человек», «Чёрный обелиск», «Чёрный стерх».
  • Кинематография: «Чёрный Пётр», «Чёрный рыцарь», «Чёрный котёл», «Чёрный Плащ».
  • Музыкальные группы: «Чёрный обелиск», «Чёрный кофе».
  • Музыка: «Чёрный ворон», «Чёрный кот», «Чёрный альбом».
  • Комиксы: Корпус Чёрных Фонарей.
  • Анатомия: чёрная субстанция (часть среднего мозга).

Психология восприятия цвета

Любой цветовой тон несет в себе информацию важную для коммуникации и ощущается, как сенсорное впечатление. Но важно учитывать, что это восприятие цвета субъективное, поскольку вырабатывается в мозгу только у смотрящего на него человека.

Цветовые решения предоставляют информацию об окружающем мире, также они оказывают влияние на настрой индивида, его решения и поступки. Цвет способен порождать определенные ассоциации или стимулировать мозг человека, заставляя тем самым ощущать соответствующие эмоции, при этом совершая определённые действия.

Психология восприятия цвета способна меняться из-за психофизиологического состояния личности. Например, если человек устал, то восприятие цвета уменьшится, а в случае опасности – наоборот восприятие цвета увеличится.

Психологию восприятия цветов предприимчиво применяют в рекламе и маркетинге. При создании логотипа для любого товара дизайнер учитывает, какие эмоции будут возникать у индивида после увиденного разработанного им изображения. Например, логотип или/и упаковка кукол должны включать розовый цвет, который несет сказочность и сладость.

Идею логотипа общепита идеально подкрепить желтой цветовой гаммой, несущей в себе дружелюбие и веселье. Такое место (кафе или ресторан) будет окутано теплым уютом, и, безусловно, обеспечит поток клиентов. Таким образом, цветовые решения не только привносят яркость в жизнь, но и влияют на поступки и настроение людей, а это в свою очередь умело используют в своей работе психологи, рекламодатели, дизайнеры, психотерапевты.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического

Для чего используют в рекламе?

Черный — контрастный цвет, поэтому его применяют в печати. Буквы с ним видны наиболее четко и воспринимают нейтрально. Используется он и для обрамления букв, изображений, фона.

Для фона его наличие не всегда оправдано и может создать негативный эффект.

Применяется в создании памятных табличек, для ритуальных агентств, как символ траура.

Читать черные буквы на светлом фоне удобнее, чем наоборот, это следует учитывать, создавая страницы сайтов или печатных буклетов.

Черная машина в рекламе — символ статуса, лидерства, при этом основной фон должен быть контрастным и не сливаться с предметом.

В рекламе, где важен позитив, черный использовать не рекомендуется, исключение — информационные надписи.

Символика

  1. Черный всегда ассоциирует с простотой, темнотой, смертью.
  2. Отождествляют с несчастьем, трауром, печалью, с загробным миром.
  3. Нередко связывают с магами, колдунами и ведьмами, темными силами.
  4. Черные животные являются предвестниками невезения. Тогда, как черный петух может принести счастье хозяину.
  5. Жители Мексики в древние времена окрашивали себя черными красками перед жертвоприношением.
  6. Напоминает вид угля. В связи с этим возникают мысли о воскрешенье, а также о горении.
  7. Черные глаза отождествляются со злобой, а также с завистью. Тогда, как у арабов черноглазая женщина считается хорошей женой.

Характеристика

  1. Стойкость. Умение противостоять ударам судьбы, продолжать движение вперед. Такой человек отличается настойчивостью и упорством.
  2. Угнетенность. Данный цвет является мрачным, лишенным света. Неудивительно, что его предпочитают люди в состоянии депрессии.
  3. Прямолинейность. Человек, предпочитающий черный цвет, не будет вести себя наигранно, не станет врать, всегда будет говорить правду, даже если она неуместна. Рядом с таким индивидом может быть некомфортно, но никогда не возникнет ощущение того, что рядом оказался двуличный человек.
  4. Глубина. Такой индивид ведет себя неоднозначно. Никогда не знаешь, что в нем скрывается.
  5. Харизматичность. Несмотря на то, что отсутствует яркость, данный цвет привлекает внимание, позволяет расположить к себе людей. Индивиды, для которых любимый цвет черный, могут очаровывать без особых усилий, покорять себе собеседника.
  6. Если человек постоянно окружает себя черными вещами, концентрирует на них свое внимание, это указывает на желание оказаться в одиночестве, состоянии покоя и тишины, без общения и новых знакомств.

Оттенки

Темный, как ночь без Луны – это цвет, позволяющий спрятать свои переживания, эмоции. Люди, которые предпочитают вещи данного оттенка, страстны в своих желаниях, умеют противостоять трудностям.

В зависимости от того, какой цвет домешан к черному, различают такие оттенки:

  • угольно-черный — имеет серый оттенок;
  • воронье крыло — синий оттенок;
  • графитовый — серебристый отлив;
  • эбонитовый — зеленоватый отлив:
  • буро-черный – имеет серый и коричневый оттенки;
  • маренго – истинно темно-серый цвет, при присутствии черны вкраплений.

В зависимости от предпочтений личности, различают особенности характера.

  1. Если индивид отдает предпочтение холодным оттенкам, то он рассудителен. Это скрытные люди, неразговорчивые. Если обратиться к средним векам, то человек, предпочитающий носить одеяния таких оттенков, считался прорицателем.
  2. Теплые оттенки больше по душе мягким натурам. Предпочитают любители официального стиля одежды. Данные индивиды неординарны, стеснительны, иногда испытывают трудности в понимании при общении с окружающими.

Здоровье

  1. При обильном использовании отрицательно воздействует на психику и здоровье человека. Обилие черного ухудшает настроение, тормозит движения, подавляет человека.
  2. Если Вас беспокоит повышенная тревожность, частые мигрени, лучше избегайте вещи черной окраски. В противном случае Ваше беспокойство будет только усиливаться.
  3. Находясь на улице, поможет снизить воздействие электромагнитного излучения.
  4. Если находитесь в помещении, сделает Вас устойчивым, позволит ощутить под ногами опору.
  5. Он вдохновляет, позволяет почувствовать надежду, способен подарить умиротворение и спокойствие.
  6. Позволяет скрывать недостатки, визуально стройнит фигуру, помогает подчеркнуть свои достоинства. А это влияет на повышение самооценки.

Одежда

  1. Считается, что черные вещи стройнят, за что они особенно ценятся женщинами.
  2. Мужчины предпочитают черные наряды, из-за ассоциации с символом власти.
  3. Черный считают символом траура, поэтому он актуален на похоронах.
  4. Черный цвет в одежде считается долговечным, а также практичным, ввиду своей немаркости.
  5. Подходит, как для вечеринок. Так и для деловых визитов, но недопустимо наряжаться в такие одежды, отправляясь на причащение и крестины.
  6. Он отлично смотрится с любым цветом, идеально сочетание с белым.
  7. Служители церкви наряжаются в черные одеяния. Это указывает на необходимость быть беспристрастным, хранить тайну, услышанную на исповеди.
  8. Судьи надевают мантии такого цвета. Это показатель сохранения стойких эмоций, строгости и справедливости.
  9. Пробуждает уверенность. Люди, которые выбирают черные вещи, стремятся к успеху. Иногда это показатель того, что индивид заботится о своих интересах, но не учитывает мнение своих окружающих.
  10. Люди, носящие черную одежду, присягают всеобщее внимание, потому как данный цвет предпочитают сильные личности, имеющие природную харизму. Они очень умело пользуются собственным обаянием, а это помогает добиваться больших успехов.
  11. Черная одежда помогает скрыться от посторонних глаз, ощутить свою защищенность. На уравновешенную, сильную личность черные вещи не оказывают негативного влияния. Многие одевают такие одежды, чтоб ощущать уверенность в себе и привлекательность. Однако, если человек находится в состоянии стресса, имеет место депрессия или другие психологические проблемы, то черные одеяния могут только усугубить ситуацию.
  12. Когда подростки одевают черные вещи, они таким способом пытаются указать на их индивидуальность, желание быть непохожим ни на кого.
  13. Если человек избегает черных вещей, он хочет быть нужным, поддерживать в трудную минуту, приходить на помощь.

Черный: загадочный и таинственный

Черный цвет издавна считается самым таинственным, негативным, вызывающим отрицательные эмоции. Если вспомнить распространенные выражения про черный день, черную магию, черных кобеля и кошку, то становится понятно, что ни о чем хорошем речь не идет. Эпитетом «черный» характеризуются тягостные, безрадостные, удручающие события и вещи. В большинстве культур черный цвет символизирует горе, смерть, траур, несчастье, зло.
В Древней Мексике жрецы окрашивали лицо и руки в черный цвет, когда совершали жертвоприношения. И в наши дни черные глаза считаются завистливыми, способными сглазить и навести порчу. А встречи с черной кошкой боятся и избегают многие.

В сказках и легендах народов мира в черных одеждах появляются негативные персонажи: колдуны и ведьмы, злые волшебники и демоны. Так через цвет одежды народ передает опасность, печальные последствия от встречи с этими персонажами для положительных героев.

Такое негативное отношение к черному цвету имеет объяснение с точки зрения психофизиологического восприятия цветов. Черные предметы полностью поглощают лучи видимого спектра, а не отражают их. Поэтому черный цвет – это полное отсутствие цвета. Вот и символизирует он все скрытое и тайное, недоступное и манящее.

Этот цвет является символом смирения, покорности, осознанного воздержания. Поэтому монахи и отшельники выбирают этот цвет для своих одежд, т.к. отказываются от мирских благ и привычной жизни. Связан этот цвет и с агрессией, протестом и негативизмом. Часто представители молодежных субкультур выбирают его в качестве основного цвета, передающего протест юношества против устоев взрослой жизни.

Но есть в психологическом восприятии черного цвета и положительные моменты. В засушливых районах Африки черные тучи предвещают большие дожди, плодородные почвы и изобильный урожай. Жрецы в черных одеждах приносят в жертву духам-хранителям, посылающим дождь, черных животных.

У некоторых африканских племен в качестве любовниц ценятся женщины с очень темной кожей. Этот цвет кожи ассоциируется с сокровенной, очень желанной, но скрытой темнотой страстью.

Черный цвет используется в описаниях и изображениях богинь, которые стали проводниками от жизни к смерти и обратно (Персефона и Диана Эфесская).

В некоторых культурах черный – это символ покоя, красоты и сексуальности, аристократизма, превосходства и власти. Черный цвет создает ощущение стабильности, уверенности, веса. Любители черного цвета могут ощущать себя закрытыми от посторонних глаз, защищенными, уверенными и самодостаточными. Но на самом деле это не так.

Интерьер

  1. Неразбавленный черный цвет, кроме редких случаев, не используется при дизайне помещений. Находиться продолжительное время в такой комнате невозможно в связи с тем, что происходит угнетение нервной системы, возникают чувства загнанности в угол, человек становится агрессивным и раздражительным, эмоционально неуравновешенным, появляются отрицательные мысли, негативные эмоции.
  2. Недопустимо применять такой цвет в спальне и в детской комнате, а также на кухне и в гостиной. Исключением может быть ванная и туалет.
  3. Когда возникает желание что-то подчеркнуть, может применяться черный. Однако, для уравновешивания цветового фона важно, чтоб он сочетался с бежевым или белым.
  4. С золотым оттенком — пафосный.
  5. С желтым — экстравагантным и престижным.

Черный – любимый у ребенка

Малыш может пережить серьезную утрату, потерю близкого человека или смерть любимого питомца. В такие моменты нередко просыпается любовь к черным вещам и цвету. Малыш закрывается в себе, начинает считать, что он изгой, предпочитает черную одежду.

В таких субкультурах, как готы, эмо, отдают предпочтение черным вещам из-за их ассоциации с анархизмом и изгнанием. В такой ситуации родители должны начать переживать, так как затяжная депрессия может иметь серьезные последствия. Любовь к черным вещам является нормальной только в случаях, когда отсутствуют крайности.

Если малыш одевает черную футболку, не показатель того, что у него проблемы. Не исключено, что он просто копирует героя какого-то фильма и уверен, что круто выглядит.

Черный в его рисунке

Когда родители замечают, что их малыш изобразил картину, используя черный цвет, особенно его изобилие, начинают волноваться. Однако, нужно учитывать тот факт, что выбор такого фломастера или карандаша может быть обусловлен контрастом с белым листом.

  1. Ребенок может предпочитать черный, когда в три годика переживает кризис. При этом будет присутствовать негативизм, упрямство, отрицание родительского авторитета. Он может выбрать черный, когда родители предлагают ему другие цвета, специально, им назло.
  2. В подростковом возрасте также может выбираться черный цвет для того, чтоб отделиться от опеки родителей, указать на индивидуальность и независимость.
  3. Если родители замечают преобладание черного в рисунках своего отпрыска, они должны еще больше дарить ему свою опеку и любовь, а также мудрость и заботу.
  4. Стоит учитывать, что черные цвета в своих рисунках выбирают и те малыши, у которых смуглая кожа или карие глаза, черные волосы. Данным способом они просто проявляют свой темперамент.

Теперь Вы знаете, что означает черный цвет. Как видите, далеко не всегда это проявление мрака, траура или несчастий. Удачно подобранные аксессуары позволят подчеркнуть достоинства помещения или фигуры, сделать на чем-то акцент. Не забывайте, что изобилие черного в жизни ребенка может негативно влиять на его психику.

и:

https://fb.ru/article/277894/chto-oznachaet-chernyiy-tsvet-v-psihologii https://psihomed.com/psihologiya-tsveta/ https://psycho4you.ru/lichnost/tsveta/chto-oznachaet-chernyj-tsvet

Исходное

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Мальчикам и Девочкам

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять