О работеСоветы тем кто ищет работу

Как добиться успеха в карьере рекламиста

Мнение эксперта о профессиях в рекламной сфере и том, как быстро можно вырасти из джуниорских позиций до ТОП.

kak dobitsja uspeha v karere reklamista - Как добиться успеха в карьере рекламиста

Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine делится с читателями Work.ua секретами карьерного успеха в сфере рекламы.

kak dobitsja uspeha v karere reklamista - Как добиться успеха в карьере рекламиста

В рекламном бизнесе существует много разных профессий, ведь каждый год появляются новые тренды, и мы ориентируемся на западные веяния. Как вам, например, Сonvergence Planner или Ecosystems Architect? Конечно, в нашей отрасли есть абсолютно понятные отделы, которые отвечают за процесс ведения клиентов и подготовки для него предложений. Есть отдел стратегии, где специалисты разрабатывают яркие и нестандартные ходы для клиентов, в зависимости от задач, с которыми они к нам приходят.

Какие специалисты нужны рекламе

В команду рекламного агентства в обязательном порядке входят медийные пленнеры. Они раскладывают конкретные большие идеи на медиаканалы, исходя из аудитории, на которую мы целимся, и бюджета клиента.

Также должны быть ресечеры, работающие с массивами данных и анализирующие поведение целевой аудитории. Они на основе данных исследований о потребителе ищут их внутренние мотивы и делают выводы о том, что такой аудитории предложить, чем и как их заинтересовать, а затем — в каких медиаканалах ее достать.

На примере нашей рекламной группы, в которую входят агентства по размещению рекламы в прессе, на радио, ТВ, наружной рекламе, интернете, могу сказать, что спектр категорий специалистов достаточно широкий. И будущего «рекламщика» (пусть еще студента) может заинтересовать не конкретная специализация, а вся сфера — она очень увлекательная и динамичная. Если человек с живым характером, нетривиальным умом и проактивной жизненной позицией, то в рекламе ему точно будет нескучно. А какая профессия из перечисленных выше понравится, это уже зависит и от базового образования, и от того, к чему больше лежит душа, и от навыков.

Например, филологи, как правило, больше любят креативные профессии (копирайтер или арт-директор и т.д.) и меньше «дружат» с цифрами. В медийном агентстве они могут быть отличными акканут-менеджерами: грамотно вести коммуникацию с клиентом, готовить предложения и контролировать процесс его подачи.

Возраст — не помеха?

Есть мнение, что рекламный бизнес — очень молодой. Потому что он молодой в Украине. Например, когда я была на международной конференции Dentsu Aegis Network, куда приезжает ТОП-менеджмент из всех стран мира, то отметила, что средний возраст их сотрудников гораздо выше, чем у нас. Там возраст аккаунт-менеджера, который ведет клиента, может быть примерно 45-55 лет, в то время, как у нас это обычно 25-30. И это абсолютно нормально. В Европе такое отношение к возрасту во всех профессиях.

К примеру, встретить 45-летнего официанта в Италии так же естественно, как в Украине студента, который зарабатывает деньги пока учится. То же в рекламе. Средний возраст рекламного бизнеса — 20-35 лет, хотя и есть эксперты, которым 45-50 — все зависит от функций.

В каждой компании существует бэк-офис, юристы, бухгалтерия и другие подразделения, которые организовывают весь процесс, где возраст совершенно не принципиален. Но динамика работы в агентском бизнесе такая, что надо быть достаточно «огненным» изнутри и спокойно реагировать на звонки в 10 вечера и не обижаться при повышение голоса (потому что все очень эмоциональные). А это, как правило, прерогатива более молодых и незамороченных товарищей.

Когда студент или малоопытный специалист все-таки стал сотрудником агентства, то у него есть все шансы добраться до самой высокой точки. Я прошла этот путь и знаю, о чем говорю. С карьерным ростом в нашем рекламном бизнесе все позитивно и честно.

1594055705 177 kak dobitsja uspeha v karere reklamista - Как добиться успеха в карьере рекламиста

Потому что самое главное наше достояние — это интеллектуальный ресурс. Люди, которые «включают» мозги и не ленятся, получают очень быстрый карьерный рост. Даже курьеры и офис-менеджеры могут попробовать себя в качестве начинающего рекламиста.

Таланты ищут повсюду

В нашей рекламной группе — достойный старт для новичков. У нас есть действующая программа стажировки. Мы представлены на ярмарках вакансий вузов, читаем лекции о бизнесе в нашей сфере для старших курсов. По опыту скажу, что из аудитории 40 человек легко можно определить заинтересованных студентов, которые внимательно слушают и задают вопросы спикеру. Таких людей мы с удовольствием вносим в список потенциальных кандидатов на наши вакансии.

Конечно, есть стандартные HR-инструменты: сайты поиска работы, группы в соцсетях и т.д. Но моя личная стратегия такова, что я часто прошу рекомендации у людей, которые мне импонируют по характеру и настроению: «Скажи мне, кто твой друг...».

Как правило, если человек проактивный, веселый, энергичный, то и друзья у него такие же. Поэтому, если я хочу такой же экспертизой дополнить свою команду, то прихожу к знакомому или другу и прошу посоветовать такого же, как он.

Плюс, если ты обращаешься с релевантным сообщением к человеку, допустим, в Фейсбуке, то вероятность получить ответ очень высока. У нас часто так бывало, что кто-то писал: «Я прочитала о вашем холдинге и хочу стать частью вашей команды», и мы звали знакомиться. Если у человека изначально есть желание, то почему не воспользоваться этим драйвом?




Источник

Теги
встреча с работодателем как оформить резюме как подготовиться к собеседованию как правильно пройти собеседование как пройти собеседование найти работу написать резюме о работе поиск работы собеседование советы по устройству на работу советы соискателю советы соискателям соискателям удачно пройти собеседование устройство на работу шпаргалка соискателя
Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Закрыть