Советы тем кто ищет работу

Как устроиться в компанию мечты?


Как устроиться в компанию мечты?

Устройство на работу — это, по сути, такая же продажа. И потому здесь действуют все те же правила, что и в продажах. Вы — продавец услуг, а работодатель — покупатель..
Первый шаг — это выяснить потребности клиента. Следовательно, вам нужно узнать потребности работодателя. Важно понять, что именно ждёт компания мечты от будущего сотрудника вашего профиля.

Ваше резюме, сопроводительное письмо и самопрезентация должны убеждать в том, что вы полноценно закроете имеющиеся у фирмы запросы. Потому для каждой компании, в идеале, нужно создавать отдельное резюме. Релевантное каждой вакансии.

Как устроиться в компанию мечты?

Резюме должно быть коротким. Правильно, если оно будет не длиннее одной страницы. Или, если так сократить не получается, 1,5-2 страницы.
В описании своего опыта работы лучше остановиться на последних 3х местах или же на 10 годах работы, в зависимости от того, что больше подходит под запросы работодателя.

Максимально раскройте тот опыт, который релевантен вакансии. О непрофильном опыте или о более ранних работах достаточно написать одной строкой.
Свои достижения необходимо отражать в цифрах и качественных показателях. Используйте в резюме как можно меньше прилагательных и общих слов и как можно больше конкретики.

Здесь вы должны максимально профессионально продать себя как специалиста.
Поскольку резюме — это основной продающий документ. А собеседование — самопрезентация. И работодатель, пока, не понимает, нужен ли ему такой специалист как вы или нет.


Нет смысла писать о себе банальные вещи. Рассказывать о коммуникабельности или общительности. В самопрезентации тоже стоит от этого воздержаться.
Есть смысл писать только цифры. Количественные показатели воспринимаются лучше всего как показатели эффективности.
Помните, что работодатель хочет видеть, какую он получит выгоду от того, что вы придёте к нему на работу.
Для кого-то эта выгода может быть выручкой, для кого-то оптимизацией издержек. Для кого-то упрощением рабочих процессов и грамотной их организацией. И каждый этот результат от вашего назначения необходимо измерять в конкретных показателях.

Обязательно нужно составлять сопроводительное письмо.
Оно также должно быть кратким и максимально отвечать на запрос компании. Если фирма ищет человека с определённым опытом, и это указано в вакансии, обязательно напишите свой релевантный опыт в сопроводительном письме.
Не нужно здесь перечислять то, что отражено в резюме.

Идеальное сопроводительное письмо состоит из 3-4 предложений, которые включают приветствие и прощание с контактами. Оно должно отражать то, почему вы откликнулись на вакансию и соответствуете ей.

Обращаться к потенциальным будущим коллегам, конечно, стоит по имени.

Грамотно написанное сопроводительное письмо — это шанс кандидата выделиться из сотен других откликов.
И в то же время плохо составленное, не релевантное вакансии письмо повышает риск того, что ваше резюме даже не посмотрят, а сразу отклонят.

Если всё прошло хорошо и вас пригласили на собеседование — следующий шаг самопрезентация.
Собеседование — это структурированный контакт, в результате которого вы хотите добиться оффера на работу. Вы его пройдете хорошо, если будете подготовлены.

Возьмите лист бумаги и напишите самопрезентацию. Это поможет вам не теряться, отвечать грамотно.


Можно написать на несколько страниц о своём опыте. Обязательно составьте план своего рассказа. Будьте готовы начать с начала или с конца. Также вас могут начать спрашивать с того места, которое релевантно будущей работе.

В своём рассказе не нужно уноситься в даль, увязать в не относящихся к делу деталях. Рекрутер будет вынужден вас возвращать к сути. История о детстве, домашних животных или семье, с большой вероятностью, не будет интересна.

После того, как вы написали презентацию, имеет смысл записать её на диктофон. В идеале вы должны уложиться в 5-7 минут. Получилось больше? Смело убирайте лишние блоки из текста.

Любой работодатель хочет знать не только о вашем функционале, но и о ваших достижениях: какие выгоды для компании вы несли или можете принести.

Также стоит посмотреть основные вопросы, которые спрашивают на собеседовании, чтобы подготовить свои ответы на них.


На собеседовании или в резюме всегда есть соблазн приукрасить свой опыт.

Но есть вещи, о которых совершенно точно врать не стоит, иначе вы поставите себя в неловкое положение. 
Например, уровень знания иностранного языка. Если вы пишете, что он разговорный, то будьте готовы пообщаться на собеседовании. Если не готовы — не пишите. Также не стоит привирать в компетенциях, так как во время работы ложь станет очевидной.

А вот о причинах увольнения иногда стоит не то чтобы соврать, но более мягко подать информацию, не фокусируясь на деталях и не переходя на личности в адрес бывших коллег и руководства. Поскольку работодатель проецирует ваш ответ на себя.

Бывают ситуации, что вы не можете найти подходящую вакансию в компании мечты.
Тогда имеет смысл сделать рассылку своего резюме в кадровые агентства. Возможно, кто-то из них работает с желанной компанией. 
Параллельно можно позвонить желанному работодателю и поговорить с отделом кадров. Перед этим на корпоративную почту необходимо прислать своё релевантное резюме с пометкой “Отделу кадров”. Самопрезентация для HR должна соответствовать специфики данной компании.

Также есть смысл в социальных сетях (Facebook, LinkedIn) найти того, кто работает в этой компании и попробовать подружиться с ними. Таким образом вы повышаете свои шансы получить работу мечты.

Взято тут

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять