Психология

Куда приводят мечты?

Куда приводят мечты?

  • 8 Сентября, 2018
  • Детская психология
  • Анна Смирнова

Детские мечты – это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Это отрывок из песни «О чем мечтают дети на планете». Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Загадать желание

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра – это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Куда приводят мечты?

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Девочка мечтает

Не навязывайте ребенку свои мечты

— Мысль обратить за консультацией пришла мне в голову, когда мой сын не смог пройти собеседование в первый класс в выбранную заранее школу, — рассказывает Светлана С. из Санкт-Петербурга. — К школе мой сын подготовлен очень хорошо – в свои 6,5 лет хорошо читает и пишет, решает задачки, говорит на английском, учит испанский. Он общительный, позитивный, в общем – славный малыш. Естественно, я и представить не могла, что при такой подготовке у него могут быть сложности с поступлением в первый класс.

Школу для его обучения мы выбрали частную, она соответствовала нашим критериям. Здесь с первого класса есть английский (не хотелось, чтобы он терял навыки) и музыкальные занятия, она недалеко от дома. После общения моего ребенка со школьным психологом мне, мило улыбаясь, сообщили, что не готовы заключить с нами договор. Я была потрясена. Но когда мы вышли на улицу, сын прояснил ситуацию: «Я сказал, что не люблю психологов…» По-видимому, его высказывания показались слишком смелыми, и к ребенку отнеслись предвзято. Что ж, решила я — это и к лучшему.

Но в школу-то поступить надо. Ошибиться с ней не хотелось, так же, как и терять время на «просеивание» всех возможных учебных заведений, поэтому я решила обратиться за поддержкой к ритмологу Татьяне Федоровне Петропавловской. Я высказала свои пожелания — Хочу, чтобы мой сын поступил в школу, максимально подходящую для его личного развития».

Когда мы начали работать с ритмологом, неожиданно я стала узнавать об уникальных школах. Первую я бы назвала школой моей мечты. Здесь для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения. Например, в третьем классе у них учится мальчик, знающий биологию на уровне институтской программы, а остальные предметы ему не интересны. Поэтому учитель математики переписывает задачи таким образом, чтобы увлечь паренька, про количество ножек у насекомых и тому подобное. Но, как у всего отличающегося от других, у школы нет лицензии. И детки выходят из нее совсем другие. В детстве я бы все отдала, чтобы учиться в такой школе. Но как взрослый человек понимаю, что для ребенка важнее социализация и умение найти свое место в обществе.

Вторая школа тоже стала настоящей сказкой. И называлась она «Сказка». Огромные просторные помещения, собственный бассейн, танцевальный класс, спортзал. Небольшое количество учеников в классах. Питание на любой вкус, в том числе вегетарианское, либо диетическое. Еще плюс – школа находится по дороге к моему офису. И начало занятий в 10 часов! То есть никому не нужно рано вставать. На собеседовании в этой школе учителя объясняли мне, что мой ребенок идеально готов к школе и вообще он такой замечательный. Что касается оплаты, то она здесь даже меньше, чем в той школе, с которой все началось.

Можно считать, что все мои желания выполнены. Найден оптимальный вариант. Но тут выясняется, что наша семья должна переехать в другой город. Но Татьяна Федоровна помогла и с этой проблемой. В результате мой сын зачислен в замечательную языковую школу федерального уровня – государственную, бесплатную. Он достойно прошёл многоступенчатое тестирование, в том числе и у психолога, а конкурс в первый класс был три человека на место. Кроме того, на вступительном прослушивании в музыкальной школе, находящейся в десяти минутах ходьбы, его с радостью пообещали принять на любое отделение — он поразил всех художественным свистом на мелодию популярного детского мультфильма. Когда научился так свистеть — ума не приложу.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— Задача ритмолога в ходе консультирования – помочь клиенту определиться с тем результатом, который он хочет получить, — говорит Татьяна Петропавловская. — Очень часто родители подсознательно стремятся реализовать в ребенке свои не воплощенные в жизнь мечты, не всегда отдавая себе отчет, что ребенок — самостоятельная личность, имеющая собственные таланты. Мамина мечта проявилась при первой «примерке». Вроде бы хотела она комфорта ребенку, но по сути пыталась реализовать свои детские мечты. Когда начали появляться другие возможные варианты, стало ясно, что кроме комфорта ребенка, нужно еще учесть удобство для родителей. Над этим вариантом мы и работали. И меня нисколько не удивило, когда жизнь повернулась третьей стороной — переездом в другой город. Можно сказать, материализовалось событие, подходящее всем – и ребенку, и всей семье.

Научить мечтать

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой. Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель. Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Детские мечты

Научить ребенка мечтать во взрослом возрасте

Мечтать нужно в любом возрасте, не только в детстве, это помогает и по жизни, и в воспитании ребенка. Мечтания прибавляют к нашей жизни различные краски и заставляют нас действовать. Если ребенок мечтает быть продавцом или уборщицей, никем кроме продавца и уборщицы он не станет. Большие мечты заставят ребенка увеличивать свой кругозор, развиваться, изучать различные науки и языки. От родителей ребенку конечно требуется помощь, родители должны защищать его и вселять ребенку веру в собственные силы, не толкать его что-то делать, а умело направлять.

В воспитании ребенка главное то, что он должен понимать, что можно испробовать все. А если даже у него не это получается, вы все равно его примите таким, какой он есть и всегда его будете любить и восторгаться им. Он должен знать, что у него всегда есть надежный тыл. И даже, если по каким-то причинам ему не повезло в начале жизненного пути, например, ребенок сирота и его бросили родители, это не означает, что жизнь на этом кончается. Ведь детство — это хоть и важный, но довольно недолгий период жизни, каких-то двадцать лет. Кроме него у вас еще остается как минимум тридцать и более лет, которые вы можете прожить на свое усмотрение. Стать тем, кем захотите, жить так, как захотите, главное в это верить.

Для чего детям мечты

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

Мечты ребенка. Вера в будущее

Вселив ребенку то что он может все сам и подарив ему мечту. Вам не нужно будет во время школы делать домашние задания, ребенку самому станет интересно заниматься. Он будет проявлять активность не только на уроках, но и в жизни класса. Развиваться как личность. Мечты дают нам крылья, труд — силы для полета. Вооружившись ими, человек может достичь небес. Немногим хватает смелости мечтать, не говоря о том что научить ребенка мечтать и добиваться поставленной цели, но стремиться к этому все же нужно. Жизнь весь стремительна, а именно поэтому необходимо всегда учиться. Приучите свое чадо к учебе, и только так он станет правильно воспринимать все жизненные ситуации. Мечты ребенка – это необходимость, ведь если они это перестанут делать, их желания никогда не превратятся в реальность.

Поставьте оценку этому посту

Spread the love

Какие бывают желания

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик». На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач – психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям. Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Мечта научиться летать

Принципы правильной формулировки

Человеческое сознание воспринимает информацию иначе, чем кажется. В простых словах таится потаенный смысл, который либо дает зеленый свет, либо упорно держит на старте, не давая сделать шаг вперед. Чтобы подчинить себе эту хитрую систему, нужно по определенным критериям «формировать заказ». Существуют три главных правила при загадывании желания.

Отказ от слов с частицей «не»

Любой запрос должен выглядеть как позитивное высказывание, то есть быть без отрицаний и частицы «не». Чем короче и конкретнее просьба, тем лучше. Люди даже не задумываются о том, как они мечтают, ведь желаемое застилает глаза. Сознание не воспринимает частицу «не», а эзотерики говорят, что и Вселенная, которая исполняет запросы, тоже. Соответственно, люди получают то, чего активно не хотят: не хочу быть толстой, не хочу быть большой, не хочу потерять работу.

ЧИТАТЬ Разница между гордыней и гордостью и истоки возникновения этих чувств

Человеческие страхи роятся в голове. Если думать о них с завидной регулярностью, то 99%, что они будут осуществляться. Так же и с желаниями — они исполняются строго наоборот при наличии отрицания. В такие моменты кажется, будто мир делает все назло, но на самом деле он просто выполняет свою работу по заданному алгоритму. Для сравнения: «Хочу быть богатой» и «Не хочу жить в бедности». Первое звучит куда оптимистичнее.

Частица «не» заранее отправляет человеческие ожидания в минус, лишает мотивации к достижению цели. Это палка в колесе, которую человек бессознательно вставляет в свои грезы. Достаточно убрать ее и формулировать желания в позитивном ключе, как дело сдвинется с мертвой точки.

Использование настоящего времени

Когда чего-то желают, говорят: «Хочу купить новую машину», «Хочу найти мужа», «Хочу завести породистую собаку». Все эти формулировки неправильные. Коварное сознание опять тормозит исполнение мечты, поскольку она задана в будущем времени. У мозга есть «завтра» и «сегодня». При этом «сегодня» — настоящий момент. Если следовать логике, тогда для сознания «завтра» не наступает никогда. Именно это и мешает планам стать реальностью.

Задавая мечту в неопределенной форме или будущем времени, человек откладывает ее исполнение на неопределенный срок, полагаясь только на милость фортуны. Так мечта никогда не станет целью.

Следует учиться мыслить в настоящем времени: «Я покупаю новую машину». Перевоспитывать себя лучше постепенно, начиная с малого: «Я ем на ужин свежую рыбу», «Я все успеваю». Сознание станет воспринимать сказанное как непременный факт, перестанет откладывать. Человек невольно заметит за собой стремление поскорее осуществить задуманное.

Визуализация желаемого

Все ли люди знают и чувствуют то, чего хотят? Таких единицы. В основном люди говорят, что грезят о доме или новой работе, но затрудняются описать это или представить. Никто не станет спорить, что мечтать об уже увиденном предмете куда легче, чем о чем-то неизвестном. В этом и заключается третий фокус.

Чем четче человек представляет задуманное, тем явственнее и скорее оно проявится в реальности. Изображение каждого желания нужно детально описывать словами (можно завести дневник и туда вклеивать похожие картинки). Кроме того, себя стоит интегрировать в мечту и видеть ее от первого лица. Например, если есть цель купить квартиру, то следует указать, где она располагается, на каком этаже, сколько в ней комнат, какой интерьер и стоимость. Нужно представить себя, прохаживающимся по новому жилью и трогающим предметы. Если напрячься, можно даже вообразить запах новой мебели или недавно законченного ремонта.

Частота визуализации играет немаловажную роль. Если единожды помечтать и забросить это на полгода, то результатов не будет. Чем больше времени уделять своей цели, тем быстрее она будет приближаться.

Неважно, каким способом желание обретет четкие очертания, — с помощью визуализации, альбома с аппликациями или собственноручного рисунка. Все это работает в равной степени.

Здоровье, безопасность

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Как соединить мечту и реальность?

Разница между идеальной и реальной жизнями — это задачи на текущую жизнь. Жизненный план. Миссия. Карма. Называйте, как хотите, суть дела от этого не изменится. Эта разница между мечтами и реальностью есть у каждого из нас — именно она определяет, что человек будет делать в этой жизни. Или от чего откажется.

А ведь большинство именно отказывается! Не принимает в расчет ценность мечты и понятия не имеет, что за такое пренебрежение придется расплачиваться. Причем всю жизнь. А может — и не одну, а много жизней. Пока не дойдет до отупевшей башки, что нет и не может быть ничего важнее, чем тайные желания собственного естества.

Конечно, некоторым цена за пренебрегание мечтой покажется смешной. Подумаешь — отсутствие радости. То же мне беда… Ведь есть же вещи и поважнее: чувство долга к детям и родителям, необходимость зарабатывать на жизнь, приносить пользу людям, наконец… Но. В один прекрасный момент человек понимает, что если все эти действия не приносят радости — значит, они просто бессмысленны.

Хорошо, если такое понимание посетит в середине жизни. Это часто происходит с теми, кто многого достиг и получил все возможные материальные блага. Тогда закономерно возникает вопрос — а что дальше? Когда уже есть ВСЕ? И это все — НЕ радует? Вот тогда и начинается душевная работа под названием «поиск радости». А если всю жизнь только тем и занимался, что гнул спину ради выживания? Его разочарование будет безмерно… Если конечно ему повезет и чудо осознания откроет ему глаза еще в этой жизни. А возможно судьба его пощадит, и он так и не поймет, что жил напрасно. И главный жизненный секрет не разбудит его божественную душу горечью понимания.

Ну, ничего, все будет. Не в этой жизни, так в следующей. Однажды. Рано или поздно, но будет обязательно. И когда во всей красе откроется главная правда, человек начнет учиться жить. Медленно и постепенно меняя свою готовность к страху на готовность к радости. Вспоминая свою мечту. И моделируя образ новой жизни.

Что нужно сделать, чтобы соединить мечту и реальность? Нужно написать два простеньких сочинения под названиями «Моя жизнь» и «Моя мечта». Первое сочинение о реальности обычно не вызывает затруднений. Второе же — вполне может быть. Обычно образ мечты в сознании размыт и неконкретен. Именно поэтому он и не может реализоваться — человек не видит четкой разницы между реальностью и желаемым будущим. А эта четкая разница как раз и дает возможность выстроить цепочку действий, которые позволят соединить оба мира.

Если вы не можете четко представить, к какой жизни вы стремитесь, что хотите делать и кем быть — попробуйте каждое утро просыпаться медленно. Одной из причин такой неторопливости есть особое удовольствие — утренние мысли. Эти мысли отличаются какой-то кристальной чистотой. И приходят в моменты, когда уже чувствуешь, что сон отступает, но до конца еще не проснулся. Подобные откровения иногда случаются и вечером, в моменты засыпания. Но когда уже проваливаешься в сон, нет никакой возможности что-либо вспомнить поутру! Вернее, пребываешь в полной уверенности, что запомнил, а наутро убеждаешься, что память девственно чиста. А вот утренние «приходы» в этом плане гораздо более эффективны. И если получится, запишите самые ценные мысли, смахнув остатки сна и дотянувшись до специального блокнота.

Душевный комфорт подскажет, что вы на правильном пути. Так вы сможете выловить из подсознания огромную щуку, которая раз за разом будет исполнять заветное желание — подсказывать, откуда можно черпать радость. Бесконечно.

: мечты, человек, идеал, мысли, комфорт, психология, жизнь, материальные блага

Неограниченная власть

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Детские мечты

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве — это «правильная» мечта. Она любит людей и открыта миру.

Какая у вас реальность?

Говоря о реальности, полезно различить, речь идет о реальности объективной или субъективной. Объективная реальность — материальный мир, воспринимаемый нашими органами чувств и другими инструментами познания.

Субъективная реальность — то, что воспринимается человеком как самоочевидное, не подвергающееся сомнению, как нечто естественное. Общей, согласованной субъективной реальностью для душевно здоровых людей обычно являются самые простые ощущения: звук, картинка, кинестика — понимаются людьми похоже или одинаково. Сюда же — социальные шаблоны — привычные и утвержденные способы понимания и действования.

Чем более похожи люди по своему воспитанию, ценностям и жизненной ситуации, тем более схоже их видение реальности. Чем более отличаются люди друг от друга, тем менее похожа реальность каждого из них. Дети воспринимают мир по другому, нежели взрослые, мужчины — по-другому, нежели женщины, и два участника конфликта, описывая происходящее, рисуют обычно совсем разные картинки. С другой стороны, в ряде ситуаций (праздники, массовые действа, тренинги с практиками измененного состояния сознания) самые разные люди, оказавшись в трансовом состоянии, попадают в общую реальность, в согласованный транс.

Если субъективная реальность разных людей начинает сильно отличаться, это еще не повод для вызова психиатра. В помещении холодно или тепло? Кто-то скажет — тепло, кто-то холодно, кто-то — нормально. Здесь для каждого — уже своя субъективная индивидуальная реальность, своя сказка. А реальность — в помещении 22 градуса по Цельсию.

Впрочем, и эта реальность — тоже в своем роде сказка, потому что кто такой Цельсий? В Америке температуру будут мерить по другой сказке — по Фаренгейту.

Чтобы быть подальше от индивидуальных сказок и субъективности человеческого восприятия, реальностью можно называть все то, что описано отстраненно, максимально объективно, без оценок и интерпретаций, с третьей позиции восприятия. Воспринимать события на уровне реальности — достаточно сложный навык, требующий специальной подготовки. Такое описание противопоставляется Сказке — трактовке, осмыслению и оценке реальности в виде эмоционально насыщенных и социально завершенных сюжетов

Он меня оскорбил! — это не реальность, а сказка, поскольку тут имеется интерпретация и оценка. Констатация же: «Он произнес «Ты дурак!», более громко, чем говорит обычно, и при этом стукнул кулаком по столу» — реальность. И то что вы обиделись — реальность. Это констатация фактов, которые можно померить физически и математически (громкость — в децибелах, силу удара в ньютонах и так далее) .

Описание объективное, отстраненное — воспринимается обычно как позитивное описание, поскольку обычное эмоциональное описание, как правило, тяготеет к естественному негативизму. Восприятие событий на уровне сказки — более доступный и распространеный вариант.

Мечтания и реальность

Тем, кто любит погружаться в мечтания, опасно начинать их воплощать: реальность обычно оказывается более простой и грубой, нежели возвышенные мечтания. Но если вы хотите жить, а не убегать от жизни, вы будете свои мечты делать реальностью, и если вы человек сильный и творческий, иногда ваша воплощенная реальность окажется более интересной, нежели воздушные замки и воздушные фантазии.

Мечтали о счастливой семье — сделали счастливую семью!

Мечтали о любимой работе — создали себе такую фирму и наняли себе сотрудников, что ваша работа стала вашей радостью и мечтой!

Если вы будете сидеть и ждать, что ваша мечта осуществится сама, — не дождетесь. Мечта приходит только к тем, кто ее заработал.

Материальные ценности

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий — нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

Что такое мечта?

Для начала разграничим мечту и сиюминутное потребительское желание. Бывает, что ребенок много что желает, и, как правило, это какие-то материальные вещи: игрушки, лакомства, развлечения.… Это тоже нормально, но это не мечта.

Что же такое мечта? Мечта – это что-то более глобальное, чем желание. Мечта – это определенное стремление к чему-то в будущем. Он это тоже желает, но не прямо здесь и сейчас, мечта – это как путеводная звезда, к которой устремляются мысли и желания ребенка.

Пример мечты: хочу стать космонавтом; хочу сделать какое-то открытие; полететь на Марс. И это не сейчас и даже не завтра, и не через месяц, и не через год. Мечта – высокое понятие. Желание – более приземленное.

Желание достигнуть успеха

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, «правильные» желания успеха — это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Мечта о путешествиях

Если желание успеха осознанно — это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

Мечты ребенка – это жизнь

Ваш ребенок обязан понимать, что ему нужно в этой жизни стать кем то, главное этого очень сильно желать, как в фильме Р. Бёрн «Секрет». Как научить ребенка мечтать и добиваться поставленной цели? Мечты ребенка материальны, а потому даже о своих самых смелых желаниях нужно думать. Когда человек мечтает. Он волей-неволей ставит перед собой цели, начинает развиваться, интересовать и обучаться. Нельзя научить ребенка трудиться насильно, это только порождает агрессию по отношению к вам и работе, в частности. Когда ребенок будет мечтать, например, стать директором гостиничного комплекса, он поймет, что нужно для этого владеть языками, знать бухгалтерию и основы менеджмента, а для этого нужно учиться, учиться и учиться.

Никогда не смейтесь над мечтами своего чада, иначе то разочарование, которое он получит вы ничем больше в жизни не сможете исправить. И потом, в старости не кляните его за то, что он неудачник или спитый алкоголик, ведь это вы убили в нем мечту. Вы должны, воспитывая ребенка, объяснить ему, что он может в жизни стать кем угодно, но для этого нужно верить и трудится. Пустые мечты тоже не действенны. Ребенок должен объективно понимать, что мечта — это аккумулятор, но без труда (бензина), никакая машина успеха не поедет.

Отношения в семье, принятие

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался…

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.

Детские мечты

Мечтатель, сказочник, чудак — так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания — основа их будущей, взрослой жизни.


Воображение рождает причудливые образы

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты — это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой — человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты — мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный «дом мечты», в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.


В волшебном доме мечты всё совсем иначе. Но этот дом может стать реальным!

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим «создать мечту», заменяя это словосочетание фразой «вспоминать мечты, принимать, осознавать». «Создавать, делать мечты» значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг ( Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный «толчёк» — идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Мечты во сне

Рождение мечты — процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты — это ты сам.

«Фантазия — это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта — это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное — нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.»

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…


Вечные вопросы

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле, На белом своем корабле, На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер, Плыву я к единственной маме на свете, Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете. Скорей до земли я добраться хочу, «Я здесь, я приехал!» — я ей закричу! Я маме своей закричу, Я маме своей закричу. Пусть мама услышит, пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет, Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

«В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило — это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.» ( Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить.»


Дедушка Мороз и мы с мамой

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы…

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил «Самуий Майшак».

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.


Мечты должны сбываться…

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Сосчитать, что до ста лет тебе осталось жить еще целых девяносто четыре года! А сеструхе — всего-то девяносто два.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь — за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки — по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.


Дерево мечты

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача — осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать… Пусть сбываются все ваши мечты!!!

Поиск мотивации и награда

Чтобы огонек в душе не угасал, нужно самостоятельно мотивировать себя на дальнейшие шаги к задуманному:

  1. Распечатать или вырезать из журналов материалы, ведущие к мечте. Расположить их на холодильнике, рядом с рабочим местом, в виде заставки на экране мобильного и ноутбука.
  2. Составить список действий, необходимых для реализации цели, и вычеркивать пройденные шаги.
  3. Воспринимать ошибки как часть пути.
  4. Награждать себя за каждый пройденный шаг, например, покупкой вкусностей или просмотром любимого фильма.

Когда в руках окажется то, что было мечтой, придет чувство ликования. Пройденная дорога наградит знаниями, опытом, умениями, поднимет самооценку и смотивирует на более масштабные достижения.

Мечтать – регулярно

Мечтайте всегда! Вы научитесь летать, при этом оставляя твердым шаг. Если перед тем, как увидеть очередной красочный или нежный сон, вы подводите итоги уходящего дня и решаете задачу с распорядком следующего, попробуйте отдать это время мечтаниям. Каждую ночь. Но помните про наши правила: всё по-настоящему, с прорисовкой, с подробностями, с временными рамками.

Это и будут ваши запросы наверх – в те инстанции, где отчитываются за сбывшиеся желания земных жизней. Ну какие шутки? Серьезно все! Еще в мудрые времена философы-приверженцы диалектики так и разъясняли: только переход количества в качество работает на результат. Чаще думайте о хорошем – это вам и встретится за ближайшим жизненным поворотом.

Ну что ж, главный закон жизни венчает справедливость с трудолюбием, планы и мечты – с настойчивостью. Будьте уверены в себе, вдохновляйтесь, верьте, работайте, не отступайтесь от задуманного. У вас все получится!

Исходное

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Мальчикам и Девочкам

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять