Психология

Список положительных качеств человека для резюме

Составляя резюме, соискатели обычно очень подробно описывают «Опыт работы», а раздел «Личные качества» зачастую остается не заполненным, многие относятся к этому пункту формально, недооценивая его значения. Но для работодателя эта информация не менее важна, чем профессиональные навыки, достижения и функциональные обязанности соискателя на предыдущем месте работы. Указав в резюме свои положительные личностные качества, шансов привлечь к своей кандидатуре внимание будет гораздо больше.

Список положительных качеств человека для резюме

Каждую черту характера работодатель рассматривает с точки зрения удобства и полезности для компании. Поэтому и набор ваших качеств в резюме должен зависеть от особенности вакансии. Конечно же, все перечисленные ниже личностные качества не могут быть присущи одному человеку, вам необходимо ограничиться лишь 4-6 характеристиками.

Для удобства список положительных качеств разделен на подгруппы.

Качества, которые влияют на отношения в коллективе

Умение работать и принимать решения самостоятельно, отвечать за результат своей работы, не конфликтность и коммуникабельность важны для любой должности и в любой компании. Эти качества необходимы для командной работы и всегда будут в приоритете. Никто не хочет заполучить в слаженно работающий отдел человека не способного к общению, скандалиста, презирающего всех окружающих, сотрудника, нуждающегося в постоянных подсказках и контроле, который перекладывает ответственность на других.

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • тактичность;
  • порядочность;
  • не конфликтность;
  • умею слышать других;
  • умею найти индивидуальный подход к каждому (клиенту, ребенку);
  • умею поддержать разговор на любую тему;
  • уважительно отношусь к людям (клиентам, коллегам);
  • не теряю самообладание в конфликтных ситуациях;
  • способность находить общий язык с коллегами (детьми, учениками).

Черты характера, которые имеют отношение к работе

Личностные качества, которые помогают охарактеризовать соискателя как человека ответственного, готового трудиться для достижения поставленных целей, умеющего спланировать свою работу, проявляющего настойчивость и терпение – все то, что руководитель ждет от своих подчиненных.

  • трудолюбие;
  • скрупулёзность;
  • дисциплинированность;
  • целеустремленность;
  • амбициозность;
  • самостоятельность;
  • многозадачность;
  • организованность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • стремление к профессиональному росту;
  • требовательность к себе и к результату;
  • стрессоустойчивость;
  • нацеленность на результат;
  • на меня можно положиться в ответственных вопросах (задачах);
  • концентрация на поставленных целях;
  • добросовестно отношусь к своей работе;
  • всегда добиваюсь поставленных целей (результата);
  • способность самостоятельно принимать решения;
  • ответственно подхожу к выполнению работы;
  • внимательность к деталям;
  • творчески подхожу к решению любых вопросов;
  • соблюдаю и поддерживаю порядок во всем;
  • способность найти нестандартные решения даже для самых сложных задач;
  • довожу работу до логического конца.

Личностные качества, которые сформируют правильный образ

Еще одна группа личностных качеств, которые помогут сформировать правильный образ. Все представленные здесь качества универсальные, выбирайте только те, которые наиболее вам присущи, и которые могут помочь получить желаемую должность.

  • уверенность в себе;
  • искренность;
  • прямолинейность;
  • честность;
  • неподкупность;
  • принципиальность;
  • креативность;
  • инициативность;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • надежность;
  • решительность;
  • вежливость;
  • настойчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • самокритичность;
  • предприимчивость;
  • открытость (готовность) к новым знаниям.

Что вам дадут достижения в резюме

  • Достижения покажут вас человеком успешным и результативным. Вы не просто работаете и выполняете свои обязанности, вы ведете компанию к процветанию. Это делаете вы! Не ваш начальник, а вы!
  • Профессиональные достижения в резюме разыгрывают самолюбие работодателей. Они тоже хотят, чтобы вы подняли им прибыль, снизили затраты, ускорили какие-либо процессы, упростили, обезопасили, изобрели и т.д. Собственники хотят эти достижения и поэтому им нужны вы.
  • Ваши успехи показывают вашу ответственность и целеустремленность. Я не люблю, когда люди в резюме в списке своих личностных качеств указывают ответственность, целеустремленность, обязательность… Такое перечисление ничего не говорит и не доказывает, а вот ваши достижения доказывают. Это неоспоримые факты, которые подтверждают то, что вы достигаете поставленные цели.
  • Ваши достижения в резюме намекают на то, что вы делаете карьеру и растете. Они подчеркивают то, что вы цените и любите вашу работу, хотите в ней преуспеть, вырасти, добиться большего. Это в свою очередь тонкий намек на высокую зарплату и серьезную должность.

Список положительных качеств человека для резюме

Пример положительных качеств для резюме продавца, менеджера по продажам

Пример положительных качеств для резюме продавца

Хороший «продажник» должен обладать особенными качествами и постоянно их в себе развивать. Если соискателю не удастся убедить работодателя в том, что кроме знаний технологии продаж, он соответствует профилю вакансии по личностным качествам, то, скорее всего, работу он не получит. Так что же наниматель хочет видеть в резюме продавца?

  • Умение убеждать. Наверное, главное качество, которым должны обладать работники в сфере продаж.
  • Способность к обучению, готовность к новым знаниям. Это качество важно для многих профессий и должностей, но для менеджера по продажам – одно из основных. Нельзя продать товар или услуги, не изучив все, что с нимней связано.

Не забудьте упомянуть в резюме о том, как вы занимались самообразованием, чтобы достичь своего профессионального уровня. В дополнительном образовании можно перечислить прослушанные курсы и тренинги. Коротко опишите, как полученные знания и навыки помогают в работе.

  • Уверенность в себе, коммуникабельность. Только уверенный в себе, грамотный специалист способен правильно выстроить беседу с потенциальным клиентом и продать услугу или товар. Также в продажах важно умение найти подход к клиенту, уметь правильно общаться.
  • Порядочность, честность. Эти качества имеют колоссальное значение. Найти порядочного и честного работника сложно. Не секрет, что продажникам зачастую приходится лукавить, скрывая недостатки продукта. Но, если речь идет о крупной и стабильной и понятие «клиентоориентированность» – не пустой звук.
  • Стрессоустойчивость, способность решать конфликтные ситуации. Качества редкие и потому чрезвычайно ценные. Если грубое слово или неожиданный каприз клиента способен вывести человека из равновесия, значит не быть ему продажником. Люди этой профессии должны быть «толстокожими», в хорошем смысле этого слова. Они должны сохранять спокойствие и хладнокровие в самых острых и конфликтных ситуациях. И не просто оставаться спокойными, но и уметь найти компромисс, чтобы вывести беседу в спокойное продуктивное русло.
  • Амбициозность, целеустремленность, нацеленность на результат, то есть продажи. Это качества должны быть выражены очень ярко. Есть сотрудники, которые способны поддерживать какой-то определенный рабочий процесс, а есть те, которые стремятся к максимальным результатам.

Эту черту можно подчеркнуть в резюме, описав свои достижения на предыдущих местах работы, указав, чего вы смогли добиться и что вы для этого сделали. Используйте для этого глаголы в завершенной форме: сделал, увеличил, изучил, создал, разработал. Также эту информацию правильно будет подкрепить цифрами.

  • Активность. Трудно представить себе успешного продавца, который пассивен. Причем, активность должна проявляться не только в работе, но и в жизни.

Соискатель подчеркнет эту черту, упомянув в резюме о том, что он любит заниматься спортом, знакомиться с новыми людьми, путешествовать.

Примеры достижений в резюме

Мне хочется, чтобы вы увидели не просто примеры достижений в резюме, но и стандартные ошибки, поэтому я сделал табличку в стиле «правильно – не правильно».

Размыто Сильно
Обучала новых сотрудников отдела продаж (эта фраза – не достижение, а обязанность) Обучила трех новых сотрудников отдела продаж
Реализовал ряд изменений, которые упростили документооборот (какие изменения? как упростили?) Упростил документооборот: каждый водитель-экспедитор получил сканер для автоматического учета накладных в системе, вместе с программистами я придумал систему автоматического создания транспортных документов – теперь логист просто ставит галочку и все делается само собой).
Построил отдел с нуля Построил отдел с нуля (нанял и обучил 7 человек, прописал инструкции и положения, разработал систему мотивации и зарплат).

Подумайте, как описать достижения в резюме так, чтобы было вкусно поищите хорошие формулировки. От этого зависит, захотят ли вас пригласить на собеседование.

Вот в качестве образца еще несколько примеров успехов и достижений из реальных резюме:

  • Организовал переход со стандартов GAAP на стандарты МСФО.
  • Организовал слияние двух баз данных КАСКО/ОСАГО в одну базу данных единого формата.
  • Осуществила переход с 1С 7.7. на 8.2.
  • Успешно прошла 4 налоговые проверки.
  • Обнаружил прямой убыток реализацию продукции по ценам ниже себестоимости.
  • Лицензировал 18 топливозаправочных пунктов.
  • Заняла первое место, по выпущенным в цех и проданным моделям одежды за год.
  • Увеличила базу постоянных англоговорящих клиентов на 70%.

Список положительных качеств человека для резюме

Пример положительных качеств для резюме на должность руководителя

Пример положительных качеств для резюме руководителя

Руководитель, особенно если речь идет о топ-менеджере, максимально эффективен, когда его знания и опыт усилены необходимыми личностными качествами. Есть общий портрет, который можно взять за основу — это те качества, которые подчеркнут способность руководить коллективом, поддерживать в команде «боевой дух», достигать больших результатов.

  • Лидерство, способность вести за собой, мотивировать людей. Истинный лидер умеет вдохновлять подчиненных, создавать такие взаимоотношения в коллективе, которые максимально раскроют потенциал сотрудников. Лидер принимает решения и отвечает за их последствия. Только такой руководитель пользуется уважением и доверием коллектива.
  • Целеустремленность и требовательность. Стремление к цели сопровождается высокой требовательностью. Руководителю приходится требовать от подчиненных, порой и в жесткой форме, соблюдение сроков и качественного исполнения обязанностей. Но эта требовательность должна быть оправдана. Руководитель-тиран, так же как и мягкотелый начальник, не принесет компании пользы.
  • Стрессоустойчивость. Каждодневная работа с людьми и огромная ответственность приводят к постоянным стрессам. Соискатель, который претендует на должность руководителя, должен уметь в этом состоянии хладнокровно мыслить и действовать, а также иметь практический навык компенсировать стресс.
  • Оптимизм. Позитивный настрой руководителя создает благоприятную атмосферу в коллективе, сотрудники чувствуют себя уверено, а это положительно сказывается на качестве работы.
  • Системное мышление, самостоятельность. Руководителю приходится принимать решения, от которых порой зависит судьба коллектива и подразделения. Поэтому очень важны способности предвидеть результат, возможные варианты развития событий, умения предотвратить негативные последствия. Это возможно, если человек мыслит системно и готов вкладывать свои силы и время в решения стратегических задач.
  • Самокритичность, объективность. Очень редкие личностные качества, но именно они повышают эффективность руководителя. Человек, способный адекватно оценить себя, будет с уважением относиться к мнению других. Такой руководитель даст возможность подчиненным раскрыть свой потенциал, расти на профессиональном уровне и продвигаться выше по карьерной лестнице.
  • Уверенность в себе. Руководителю компании или крупного подразделения эта черта характера необходима. Проявив однажды сомнения или малейшую слабость, можно потерять доверие подчиненных. И вернуть это доверие будет очень сложно.

Рефераты Для Тебя

Введение 1. Структура природы человека 2. Биологическое и социальное в человеке 3. Специфика биологии человека 4. Социальное в развитии человека и его психики Заключение Список использованной литературы

Введение

Ещё доисторическим людям на степени их мифологического мировоззрения было известно, что причиной всего этого является что-то, которое находится в самом человеке. Это «что-то» они назвали душой, по-гречески — псюхэ. Платон путём чисто философского размышления сделал величайшее научное открытие. Он установил, что психика (душа) человека состоит из трёх частей: Разума, Чувств и Воли. Весь духовный мир человека рождается именно его Разумом, его Чувствами и его Волей. Несмотря на неисчислимое разнообразие духовного мира, его неисчерпаемость, в нём, в самом деле, нет ничего другого, кроме проявлений интеллектуальных, эмоциональных и волевых элементов.

Платон, будучи великим педагогом, который учитывал состояние и уровень духовного развития своих современников, своё открытие описал в виде мифа. Писал он в своих диалогах, что «душа — это колесница, в которую впряжено Разум и Чувства, а управляет ими Воля. Когда Разум, оторвавшись от земного, слишком забирается в небесные высоты, то Воля осаждает его, возвращая к реальности; когда же чувства, отяжелев, стремятся слишком опустится в земное, похотливое, воля удерживает и повышает их. Вся колесница (душа, вся жизнь человека) движется в том направление, которое ей указывает воля».

1. Структура природы человека

В структуре природы человека можно обнаружить три составляющие её части: природа биологическая, природа социальная и природа духовная.

Биологическая природа человека сформировалась на протяжении длительного, в 2,5 миллиарда лет, эволюционного развития от сине-зеленых водорослей до Homo Sapiens. В 1924 году английский профессор Лики обнаружил в Эфиопии останки австралопитека, который жил 3,3 миллиона лет тому назад. От этого далёкого предка происходят современные гоминиды: человекообразные обезьяны и люди.

Возрастающая линия эволюции человека прошла такие ступени: австралопитек (ископаемая южная обезьяна, 3.3 миллиона лет тому назад) — питекантроп (обезьяночеловек, 1 миллион лет тому назад) — синантроп (ископаемый «китайский человек», 500 тысяч лет) — неандерталец (100 тысяч лет) — кроманьонец (Homo Sapiens ископаемый, 40 тысяч лет) — человек современный (20 тыс. лет тому назад). При этом надо учитывать, что наши биологические предки появлялись не один за другим, а длительное время выделялись и жили вместе со своими предшественниками. Так, достоверно установлено, что кроманьонец жил вместе с неандертальцем и даже охотился на него. Кроманьонец, таким образом, был своеобразным каннибалом — съедал своего ближайшего сородича, предка.

Превосходство над животными биологически обеспечивается человеку только наличием у него коры головного мозга, чего ни у одного животного нет. Кора головного мозга состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит материальной основой духовной жизни человека — его сознания, способностей к труду и к жизни в обществе. Кора головного мозга с избытком обеспечивает простор для бесконечного духовного роста и развития человека и общества.

В биологической природе человека генетически закладывается общее состояние здоровья и долголетие; темперамент; таланты и склонности. При этом следует учесть, что каждый человек — это биологически не повторный организм, структуры его клеток и молекул ДНК (генов).

Биологическая природа — это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек только как животный вид Homo Sapiens; рождается не человеком, а только кандидатом на человека. Новорождённому биологическому существу Homo Sapiens ещё только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова.

Описание социальной природы человека начнём с определения общества. Общество — это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; для воспроизводства рода своего и своего образа жизни. Такое объединение осуществляется, как и в животном мире, для поддержания (в интересах) индивидуального существования особи и для воспроизводства Homo Sapiens как биологического вида. Но в отличие от животных поведение человека — как существа, которому присуще сознание и способность к труду — в коллективе себе подобных управляется не инстинктами, а общественным мнением. В процессе усвоения элементов общественной жизни кандидат на человека превращается в настоящего человека. Процесс приобретения новорожденным элементов общественной жизни называется социализацией человека.

Только в обществе и от общества человек приобретает свою общественную природу. В обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в обществе обуздываются зоологические инстинкты; в обществе человек усваивает выработанный в данном обществе язык, обычаи и традиции; здесь же человек воспринимает накопленный обществом опыт производства и производственных отношений.

Биологическая природа человека в условиях социальной жизни способствуют превращению его в человека, биологического индивида — в личность. Существует множество определений личности, выделения её признаков и характеристик. Личность — это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его биологической природой в процессе общественной жизнедеятельности. Личность — это существо, которое со знанием дела (сознательно) принимает решения и несёт ответственность за свои поступки и поведение. Содержанием личности человека является его духовный мир, центральное место в котором занимает мировоззрение.

Духовный мир человека непосредственно порождается в процессе деятельности его психики. А в психике человека различаются три составные части: Ум, Чувства и Воля. Следовательно, в духовном мире человека нет ничего другого, кроме элементов интеллектуальной и эмоциональной деятельности и волевых побуждений.

2. Биологическое и социальное в человеке

Биологическую природу человек наследовал от животного мира. А биологическая природа от каждого животного существа неуклонно требует, чтобы оно, родившись, удовлетворяло свои биологические потребности: ело, пило, росло, мужало, созревало и — воспроизводило себе подобное, чтобы воссоздать свой род. Воссоздать свой род, — вот для чего рождается, приходит в мир, индивид животного. А для того, чтобы воссоздать свой род, родившееся животное должно есть, пить, возрастать, мужать, созревать, чтобы быть способным заниматься воспроизводством. Осуществив заложенное биологической природой, животное существо должно обеспечить плодоносность своего потомства и… умереть. И у человека биологически заложена его смерть. Смерть для человека биологически трагическая только в том случае, когда его жизнь прерывается преждевременно, до завершения биологического цикла. С этой точки зрения, «цель человеческого существования заключается в прохождении нормального цикла жизни, приводящего к потере жизненного инстинкта и к безболезненной старости, примиряющейся со смертью». Таким образом, биологическая природа навязывает человеку смысл его жизни в поддержании своего существования для воспроизводства рода человеческого для воспроизводства Homo Sapiens.

Социальная природа также навязывает человеку критерии для определения смысла его жизни.

Реализация смысла жизни человека предопределяется и зависит от трех составных: биологических предпосылок, общества, в котором протекает жизнедеятельность человека и от личных качеств самого человека.

Благодаря полученным от природы особенностям своей психики человек в состоянии отразить и понять всё разнообразие окружающей действительности и в тоже время не свести всю свою духовную жизнь к отражению и познанию. В результате — духовный, субъективный мир человека, а вернее: всего человечества такой же неисчерпаем, как неисчерпаемым есть и мир материальный, объективный. Таким образом, для человека существует мир материальный и мир духовный, как два качественно различные, но оба мира — безграничные и неисчерпаемые по своему содержанию и объёму. Правда, в мире материальном есть то, что ещё не нашло своего отражения в мире духовном. Но все это полностью компенсируется тем, что в духовном мире есть то, чего нет и не может быть в мире материальном, а именно — продуктов фантазии, художественного творчества, в том числе и заблуждений.

3. Специфика биологии человека

Биология человека представляет собой высший продукт биологической эволюции. Видовые специфические морфофизиологические признаки делают его хорошо приспособленным к существованию в техносфере и в сложной социальной среде. Несмотря на ускоряющиеся темпы изменения условий социальной жизни, человек как вид быстро приспосабливается к этим условиям.

Уступая в большинстве биологических функций животным, человек имеет преимущество в том, что его биологическая орга­низация в целом характеризуется универсальной приспособлен­ностью к многообразным и сложным формам жизнедеятельно­сти в социальной среде. Человеческий вид сохраняет внутренние неограниченные возможности прогресса за счет накопления комплекса приспособлений, имеющих универсальное значение. На нейродинамическом уровне, включая вторую сигнальную систему, человек характеризуется качественно но­вой ориентацией в окружающей среде на основе обобщенного и абстрактного уровня отражения, что создает неограниченные возможности для прогресса в познавательной сфере и для его жизнедеятельности в целом.

Человека как представителя биологического вида отличает неспециализированность, универсальность и высокая степень активности. Принципиальные изменения всего хода онтогене­за, где ведущими становятся не видовые проявления, а процесс индивидуального развития человека, обусловлены чрезвычайно сложной, динамической социальной средой его сущест­вования. Включение в социальные системы жизнедеятельности и формирование социальной сущности человека требуют многокачественных изменений его психической жизни на всех уров­нях, усложнения ее организации в целом.

В психологии вопрос о биологии человека изучался глав­ным образом в связи с проблемами типов высшей нервной дея­тельности и темперамента, при рассмотрении вопроса о чело­веческих задатках и способностях. Следуя учению И. П. Пав­лова, Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын развили представление об основных свойствах нервной системы, выделив первичные (сила, лабильность, динамичность и подвиж­ность) и вторичные (уравновешенность по этим параметрам).

Вместе с тем в процессе развития человека как индивида происходит социализация естественных форм психики и индивидной организации в целом, ее физических и нейродинамических характеристик. Эффекты социализации носят множественный и разнообразный характер, выражаясь как в количественных, так и в качественных изменениях индивидных показателей.

Но не только изменения уровневых показателей функций и их взаимосвязей характеризуют развитие индивида в процессе взаимодействия с социальной средой.

Специфика соотношения биологического и социального в онтогенезе состоит в том, что природные возможности человека могут быть реализованы только в социальных условиях. Един­ство биологического и социального носит многозначный и в то же время подвижный, динамический характер, изменяясь с воз­растом, о чем свидетельствует многообразие эффектов социали­зации. Различные факторы последней (общение, учеба, спорт, труд и пр.) производят множественность эффектов на разных уровнях индивидной организации в виде количественных (уровневых) и качественных (структурных) изменений, кото­рые выражают две противоположные тенденции: к усилению специализации в работе функций и к повышению уровня их интеграции. Эти преобразования оптимизируют процесс не толь­ко функционирования, но и развития самих индивидных свойств в соответствии с задачами и целями социальных и индивиду­альных программ. В процессе социализации наиболее выра­женными оказываются изменения в составе и механизмах пси­хофизиологических функций. Эффекты социализации вторичных свойств индивида носят многомерный и многокачественный характер.

В усилении социальной ориентации индивидной организации играют роль те качества, которые формируются в процессе ста­новления человека как личности и как субъекта деятельности. Поэтому наряду с рассмотрением различного рода преобразо­ваний индивидных связей в процессе общения и деятельности (первый аспект) важно изучать влияние личности и субъекта деятельности в качестве опосредствующих вторичных факторов социализации естественных форм психики (второй аспект).

Проблема соотношения биологического и социального на индивидном уровне связана с исследованием различных путей способов социализации индивида (третий аспект), что имеет первостепенное значение в изучении онтогенеза естественных форм психики как потенциалов индивидуального развития человека. Важность данного направления исследований связан с тем, что «с момента рождения человек зависит от социальных условий существования, воспитания и оздоровления, формируется как одушевленное существо, психическая эволюция которого является не менее, а быть может, и более важные чем физическая, показателем нормальности онтогенетического развития и готовности к специфически человеческим механизмам поведения (прямохождению, артикуляции и моторной речи вообще, социальным контактам, предметной деятельности форме игры и т. д.)».

Еще одно существенное направление в разработке проблемы социального и биологического выходит за рамки индивидной организации и состоит в выяснении ее роли в качестве основы формирования личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Комплекс проблем, касающихся взаимосвязей индивида и других подструктур человека, включает рассмотрение не только генетических, но и структурных отношений, и характеристику в различные периоды жизненного цикла, что дает возможность ближе подойти к пониманию психического развития как целостного феномена в системе онтопсихологической науки.

4. Социальное в развитии человека и его психики

Специфика и сложность психического развития человека как целостного, системного, динамического образования состоит в том, что оно представляет собой биосоциальный феномен.

В общетеоретическом, философском плане дилемма биосоциального в человеке решается с точки зрения соотношения выс­ших и низших форм движения материи. Являясь элементом био­логической видовой интеграции и членом общества, человек включен в системы разного уровня организации. Системный под­ход позволяет исследовать проблему взаимодействия биологиче­ского и социального с позиции иерархических отношений двухуровней организации. Более высокий социальный уровень вклю­чает и подчиняет себе биологический, который, в свою очередь, является основой социального. При соотношении этих двух уров­ней происходит диалектическое снятие (но не устранение) биологического более высоким, социальным, уровнем. В соответ­ствии со структурами и законами высшей, более сложной социальной системы осуществляется преобразование качеств низшего уровня, в определенных пределах сохраняющего свою самостоятельность.

Рассматривая процесс развития социального в человеке, сле­дует заметить, что в социологической, психологической и педа­гогической литературе понятия «социализация» и «социальное развитие» употребляются как синонимы для обозначения разных проявлений этого процесса. Однако, учитывая качественные раз­личия в социальном развитии, целесообразно использовать по­нятие «социализация» применительно к развитию индивида в ус­ловиях общества, когда в ходе онтогенеза происходят изменения и преобразования уже имеющихся или находящихся на стадии созревания механизмов жизнедеятельности. Более общим явля­ется понятие «социальное развитие», которое включает процесс социализации индивидной подструктуры человека и формирова­ние его как личности и субъекта деятельности.

Социальное развитие означает формирование человека, как личности, включение его в различные системы социальных отношений, институтов и организаций.

Процесс социального развития человека носит многоступенчатый характер и осуществляется на протяжении всей его жизни в различных направлениях. Социальное развитие начинается еще в раннем детстве, поскольку ребенок с момента рождения находится в социальной среде и с ней взаимодействует. С момента рождения они ориентированы на усвоение сложной и многообразной социальной программы.

В генетике это явление получило название социального наследования. А само содержание этого опыта, определяемое в конечном счете характером общественно экономических формаций, местом, занимаемым людьми в системе, социально-экономических отношений, может быть назван «социальной программой». Именно социальная, а не генетическая — программа, регулирует процесс индивидуального развития человека. Социальная программа не записана в генах и, тем не менее, выступает как внутренний фактор развития личности.

Процесс социального развития есть результат последовательного включения человека в различные системы социальных отношений.

Особенность первой фазы — новорожденности — состоит в том, что она содержит предпосылки социализации индивидных свойств и всех последующих форм социального развития.

Вторая фаза относится к младенческому возрасту, когда фор­мируется психологическая готовность к социализации па основе развития разноуровневой структуры задатков. В младенческий период происходит интенсивное формирование доречевой комму­никации и почти всех естественных форм психики, за исключе­нием представления.

Следующая, третья, фаза подготовительного периода — преддошкольный возраст — характеризуется тем, что на ее протя­жении формируется основной и универсальный механизм социа­лизации и социального развития в целом — речевая деятель­ность, которая создает инструментальную готовность ребенка к его последующему социальному развитию.

Речевая система представляет собой сложно многоуровневое образование, где на основе природной дифференциации звуков и их комплексов возникает и развивается новый функциональный системный механизм, моделирующий объективную языковую систему общества.

Широкий и многообразный диапазон социальных воздействий на ребенка в дошкольном возрасте приводит к появлению цело­го ряда социально-психологических эффектов. Они возникают как в индивидной организации при социализации психофизиологических функций, так и при формировании структурных обра­зований личности, субъекта общения, познания, деятельности и индивидуальности в их первоначальном виде. Происходит пе­реход психической эволюции на качественно новый путь социального развития.

Школьный период представляет собой этап становления и только субъекта деятельности, но и личности. В это время формы общественно направленного влияния усложняются и носят как непосредственный (процесс общения со сверстниками и взрослыми), так и опосредованный, через различные каналы социального воздействия (кино, телевидение, художественная литература и т. д.), характер. Формирование личностных свойств осуществляется на основе широкой ориентировки в социальном окружении и посредством усвоения нравственных эталонов поведения, создаваемых различными видами искусства.

В период взрослости происходит дальнейшее развитие чело­века. Оно связано со сменой социальных ролей в разных сферах общения, в различных видах практики и поведения. Решающая роль в формировании личностных качеств взрослого человека принадлежит его трудовой, профессиональной деятельности. Ведь в ходе нее проявляется социальная значимость, сущность чело­века как представителя общества.

Взрослость является периодом образования максимально широкого, с точки зрения разнообразия, круга субъективных отношений, путем включения личности в новые социальные ситуации — профессионально-производственные, учебные, семейные, обществен­ные, спортивные и т. д. Усиление социальных связей и их много­образие создает принципиально новые возможности для разви­тия личности. Многомерность самих отношений создает диагно­стические возможности для выявления степени выраженности гармоничности их развития и вместе с тем для определения внутренних условий становления личности в целом, во всех ее подструктурах.

Социальное в человеческом развитии выступает в многообразных проявлениях, представляя собой процесс социализации индивидных свойств и становление новообразований в виде таких сложнейших психологических подструктур человека, как личность и субъект профессиональных видов деятельности, познания и общения.

Заключение

Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и, прежде всего, следующими чертами:

— производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда),

— изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты,

— может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности (голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т.п.);

— свою жизнедеятельность делает предметом, осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует.

Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека.

Человек — не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире — в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли.

Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это, прежде всего, чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности.

Список использованной литературы

  1. Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Самореализация человека. Учебное пособие. – СПб., 2001.
  2. Макарова Н.Е. Человек.- Мн.: Современный литератор, 2001.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.
  4. Общая психология: Учебник/ под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Эксмо, 2006.
  5. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2004.

Пригодилось тебе? Расскажи друзьям!

Мне нравится

В каких случаях положительные качества могут навредить?

Обычно рекрутеры подробно описывают психологический портрет желаемого кандидата на должность, поэтому следует обратить на это внимание и отредактировать свое резюме в соответствии с требованиями. Очень важно правильно определить в какой степени то или иное указанное вами качество подходит для вакансии. Любое положительное качество, если оно представлено не к месту, может навредить. Например:

  • Не стоит менеджеру по продажам заявлять, что он прекрасно работает в команде. Продажник достигает результата самостоятельно: сам находит клиента, сам ведет переговоры и сам продает. Не следует делать акцент на этой черте характера и соискателю, претендующему на должность генерального директора. Лидер должен уметь организовывать работу команды и руководить ею.
  • Если же вакансия уровня руководителя отдела, то не нужно акцентировать внимание на способности самостоятельно принимать решения, возможно это не понадобиться, например, если вышестоящий начальник не любит конкурентов.
  • Не следует менеджеру по продажам писать в резюме о своей усидчивости и исполнительности, это скорее подходит бухгалтеру, лучше указать, что вы креативны и коммуникабельны.
  • Бухгалтеру нельзя указывать такие качества, как лидерство, творческий подход к делу. Творчество в этой профессии не уместно, приглашение на собеседование такому соискателю не дождаться.
  • Если вакансия из разряда творческих, то скромность и педантичность будет слабыми сторонами соискателя.

Пусть ваши положительные качества станут заключительным аккордом в резюме, который развеет все сомнения работодателя и убедит его, что вы не только профессионал своего дела, но и гармоничная личность.

Как правильно указать желаемую должность в резюме?

Какие отрицательные личные качества указать в резюме?

Что написать в резюме о себе: примеры личных качеств

Не важно, какими единицами вы измеряете, главное, чтобы ваш результат был выражен в цифрах.

Если результат сложно измерить, пишите без цифр и постарайтесь описать суть.

Если человек работал менеджером и вел рекламные кампании, то можно указать участие в проектах. Например, полгода вел рекламную кампанию vkontakte для журнала «Модница».

2. Привязка достижений к месту работы

Это не столько правило, сколько рекомендация. Мне кажется правильным написать в резюме достижения не за всю жизнь, а только за время работы на выбранном месте работы.

Обычно работодателя интересуют последние 2-3 места работы, поэтому свои успехи лучше описывать именно для них. На каждом месте свой список достигнутых целей.

3. Соответствие желаемой должности

Очень часто в консультировании я сталкиваюсь с тем, что люди указывают достижения, которые не подходят для будущей работы. Многие путают уровень руководителя и подчиненного. Например, ищут работу главного бухгалтера, а успехи пишут уровня младшего экономиста. Или человек хочет устроиться программистом, а до этого работал в своем бизнесе и достижения описывает на высшем управленческом уровне.

Итак, какие достижения указывать в резюме? Если вы ищете работу руководителя, следите за тем, чтобы уровень успехов был руководительский. Если вы в поисках работы линейного специалиста, соответствуйте этому уровню.

Не важно, кем вы работали до, важно, кем вы хотите стать сейчас. Делайте свое резюме под будущую работу, а не описывайте то, что есть сейчас.

23) Подходы специалистов к понятиям «индивид», «индивидуальность» и «личность»

«Индивид» – это не что иное, как «человек» (человеческий индивид); он является «носителем» психики и личности как ее — как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся).Проще: В психологии индивид (индивидуум) — человек, взятый вне своих индивидуальных (внутренних) особенностей.

«Индивидуальность» (от лат. individuum – неделимое) же – это один из главных атрибутов личности, соединяющий в себе и психологическую уникальность каждого отдельного человека и целостность, неделимость его личности.

Индивидуальность
— совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращении с ребенком.
Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают (А.Г. Асмолов)
Существуют разные представления относительно объема понятия личности. Одни полагают, что личность – это только социальная сторона индивидуальной человеческой психики. Авторы книги «Социальная психология» заявляют: «социальное качество человека мы и называем личностью. Личность– это специальное понятие для обозначения именно социального качества или качеств человека». То есть понятие личности подчеркивает не индивидуальную уникальность человека, а нечто противоположное — то, что через содержание культуры уподобляет одного человека другим людям.

Комплекс устойчивых компонентов личности:

  • Темперамент
  • Характер
  • Способности
  • Мотивация

Советы

Чтобы у работодателя и кадрового специалиста не было к вам лишних вопросов, воспользуйтесь представленными ниже советами при заполнении резюме.

  • Следите за тоном изложения информации. Избегайте неуместных шуток и лирических отступлений.
  • Не копируйте шаблонные ответы. Лучше пишите своими словами. Кадровики имеют прекрасное представление о скопированных примерах. Ведь вы – не первый человек, с кем они работают.
  • Если не можете сориентироваться и вспомнить личные качества, соответствующие желаемой должности, используйте универсальные, подходящие для любой специальности. Например, честность, быстрая обучаемость, отсутствие вредных привычек, стрессоустойчивость.
  • Не раскрывайте в анкете весь послужной список. Пусть вы и не имеете достаточного опыта, укажите среди личных качеств компетентность и заинтересованность, и этим привлечете к себе гораздо больше внимания.

Помните: даже имея примеры личных качеств в резюме, не стоит злоупотреблять полученными знаниями. Лучше проявите искреннюю заинтересованность вакантной должностью и деятельностью предприятия. Подготовьте встречные вопросы для собеседования, поинтересуйтесь историей компании, заранее продумайте варианты ответов на задаваемые вопросы. Действуйте грамотно, и тогда найти подходящую должность не составит для вас труда.

Исходное

Кнопка «Наверх»
Мальчикам и Девочкам

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять