SEO

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация – это комплексная работа над сайтом, которая выполняется в большей степени до попадания ресурса в индекс поисковых систем, и в меньшей степени - на протяжении всего времени существования сайта. Работа внутри сайта является основой SEO-продвижения (Search Engine Optimization), поэтому вам понадобится четкое руководство к действию, основанное на опыте специалистов и рекомендациях поисковиков.

Анализ ниши и конкурентов

Если вы находитесь в стадии становления компании и ваш сайт совершенно «сырой», то первым делом нужно тщательно изучить конкурентов вашей сферы деятельности. Из полученной информации у вас сложится первая картина того, каким должен быть сайт успешной компании: как долго та или иная фирма шла к такому результату, сколько страниц проиндексировали ПС, содержание мета-тегов и многое другое. Для получения информации о любом интересующем интернет-ресурсе можно воспользоваться всевозможными сервисами (к примеру, Advisor Sape). Вы получите структурированные данные, на которые можно ориентироваться во время оптимизации собственной площадки. Для начала достаточно взять на вооружение около 5 сайтов, на которые вы в последствии будете ровняться. Вы сможете обозначить те рамки, в которые вам нужно вписываться, чтобы прийти к таким же результатам.

В связи с мощной конкуренцией в каждой из областей бизнеса совершенствоваться придется всегда, если у вас есть цель попасть на вершину выдачи. Вам предстоит пройти не только этапы развития ресурса, которые уже преодолены вашими конкурентами, но и открыть много новых способов, чтобы превзойти их результаты.

Семантическое ядро

Данный этап представляет собой процесс подбора ключевых фраз, по которым пользователи будут находить ваш ресурс. Такие поисковые запросы делятся на три категории в зависимости от частоты использования:

  • 1) высокочастотные (ВЧ) – это те ключевые фразы, которые вводятся в строку поиска чаще всего. Для молодых сайтов не целесообразно делать акцент на таких ключевиках, так как вероятность перехода на сайт из-за большой конкуренции становится очень мала;
  • 2) среднечастотные (СЧ) – на эти запросы стоит обратить внимание на начальных этапах раскрутки, они могут принести результат;
  • 3) низкочастотные (НЧ) – такие запросы пользователи используют очень редко, и для начинающей компании продвижение по НЧ открывает возможность получить первых уникальных посетителей.

Частотность – это относительный показатель, так как каждая тематика востребована в разной степени.

После сбора ключевых фраз со всевозможных источников необходимо отобрать самые актуальные и разделить их на блоки. В каждом образовавшемся списке выделяется главный ключевик, которым можно озаглавить образовавшуюся группу. Все фразы одного блока должны отвечать на какой-то конкретный вопрос пользователя и решать его проблему. Реализовывать продвижение эти группы запросов необходимо на отдельных страницах.

Еще один критерий, по которому делятся запросы – это региональность. Геозависимые и геонезависимые ключевые фразы используются на ресурсах разной направленности. Если речь идет о коммерческом сайте, тогда имеет место использование геозависимых запросов, так как продвижение осуществляется в определенном регионе (город, страна). Интернет-площадки информационной направленности лучше продвигать по геонезависимым ключам. Пользователи могут использовать этот запрос из любой точке мира, но, как правило, такие фразы высокочастотны, что усложняет раскрутку. В то же время целесообразно подключать запросы обоих типов для коммерческих ресурсов, чтобы расширять границы трафика. Для этого необходимо создать раздел с информационными статьями и размещать там статьи с необходимыми ключевыми фразами.

Стоит проверить, каким образом реализованы отобранные вами запросы на ресурсах-конкурентах, приносят ли они желаемый трафик. Также нужно обратить внимание на оформление, контент и взаимосвязь страниц между собой, то есть структуру меню.

Иерархия разделов сайта

Структура семантического ядра напрямую связана с иерархией веб-ресурса. Пользователь, попадая из выдачи в определенный раздел, должен с легкостью перемещаться по всем уровням меню: от основных разделов к подразделам, а также по горизонтали (по страницам одного уровня). Это положительным образом скажется на поведенческих факторах и уменьшит количество отказов. Логически выстроенное и правильно реализованное семантическое ядро лишь поможет ориентироваться на сайте.

Если количество подразделов, к примеру, равно 100, то между 10 крупными разделами их нужно распределить более-менее равномерно. Такой ход поможет распределить нагрузку и облегчить поиски по интернет-площадке.

Оптимизация элементов HTML-кода

Внутренняя SEO-оптимизация включает в себя работу с такими элементами как title, description, заголовки H1-H6, keywords и прочие составляющие HTML-кода. Для веб-мастера важно, чтобы код был чистым и не содержал лишних элементов. Это ускорит загрузку страницы и положительно скажется на продвижении. В HTML не должно содержаться стилей, шрифтов, JS и CSS файлов, которые могут утяжелять ресурс. Легкий валидный код обеспечивает отлаженную работу и дает привилегии при формировании выдачи. Не так давно Google добавил скорость загрузки ресурса в перечень факторов ранжирования.

Работу с кодом можно начинать на этапе, когда семантическое ядро полностью проработано. Ключевые слова должны содержаться не только в текстах, а в первую очередь в тегах и мета-тегах. Их количество должно быть умеренным, чтобы ПС не сочли это за спам.

Title

Тег title является одним из самых важных для ранжирования, так как это краткое описание страницы. В тайтл необходимо включить один главный ключевой запрос в прямом вхождении, при этом он должен быть лаконичным и объяснять суть страницы.

Description

Не менее важный тег description также влияет на позиции сайта, помимо этого, его содержимое используется для формирования сниппета (краткого описания страницы, которое можно увидеть в выдаче). Длина этого мета-тега ограничена 160 символами в Яндексе и 140 для Google. Как и тайтл, description содержит ключевые слова и косвенно влияет на выбор пользователя посещать площадку или нет. Чтобы ПС использовали этот тег для сниппета, его необходимо правильно сформулировать. В ином случае сниппет будет представлять собой первый абзац текста со страницы или произвольный набор слов, что для пользователя будет менее информативно, нежели грамотно сформулированное выражение.

Keywords

Данный тег представляет собой перечень ключевых слов, которые есть в контенте. В последнее время поисковые системы не учитывают этот элемент при ранжировании, но оптимизаторы все-равно используют его. Keywords должен состоять примерно из 3-5 запросов, сильно перегружать мета-тег не рекомендуется.

Заголовки H1-H6

Заголовки также влияют на ранжирование, поскольку их содержимое учитывается ботами. Наибольшее воздействие имеет заголовок первого уровня (желательно, чтобы этот тег не совпадал с title). Желательно размещать в заголовках фразы из семантического ядра, так как там их значимость возрастает. Поисковики определяют уровень релевантности страницы именно по этим тегам, поэтому к их содержанию нужно отнестись максимально ответственно.

Сжатие пробелов

Как ни странно, лишние проблемы могут утяжелить сайт, поэтому от них нужно вовремя избавиться. Не ко всем тегам можно применять этот метод, так как некоторые из них подразумевают в обязательном порядке наличие пробелов (

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Мальчикам и Девочкам

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять